Однако, в отношении катушек там указаны только номера (см. перечень элементов на листе 35). Этой информации было бы достаточно при работе с этим передатчиком на предприятии-изготовителе, т.к. эти номера позволяют быстро и однозначно получить необходимую документацию на катушки. Но мне неизвестно, выложена ли эта информация в открытом доступе. В принципе, Вы можете обратиться с соответствующим запросом в "Российские космические системы" по адресу contact@spacecorp.ru и попросить их обнародовать эту информацию. Там, конечно, хватает дел и без этого, но кто знает -- может быть, они пойдут навстречу. В этом случае, пожалуйста, проинформируйте об этом, выложив здесь соответствующее сообщение.
В интернете кстати широко распространен миф, что передатчик первого ИСЗ был на стержневых лампах. Лампы 2П19Б не являются таковыми и имеют классические витые сетки.
Спасибо, Александра Ивановна, Виктор Михайлович! Лаборатория космических исследований, действительно, с самого рождения Соляриса оказывала нам реальную поддержку. Небесные тела двигаются по сложным орбитам, иногда - с большим эксцентриситетом. Они отдаляются и вновь сближаются. Главное, что они - в едином Космосе!
15 лет - это действительно реальное подтверждение "живучести" и жизнестойкости задуманной Идеи. Это, несомненно, заслуга бессменного научного руководителя ИТГ "Солярис" - Ильи Петровича Иванова. Да, были сотни дипломов, награждений различного уровня. Но это значимый показатель для необходимых официальных отчетов. Главное, что "Солярис" показал иной путь познания мира. Лаборатория космических исследований УлГУ практически с начала основания "Соляриса" была рядом или удалялась на некоторое расстояние. За 15 лет отношение колебалось от активной поддержки до некоторого непонимания и даже прохладного отношения. Но целеустремленность, упорство и вера в свою Идею руководителя доказали, что выбранный 15 лет назад путь оказался логичным и гармоничным.
Уважаемый Илья Петрович, поздравляем Вас с Днем рождения! Так символично, что Вы родились именно в День Знаний. Новых идей, талантливых учеников, открытий и достижения Цели, которой Вы посвятили свою жизнь. С искренним уважением к Вашей деятельности, лаборатория космических исследований УлГУ.
Название для этой темы я взял, отталкиваясь от следующего высказывания Леопольда Инфельда об Альберте Эйнштейне: «Мысль о том, чему посвятить книгу [«Эволюция физики»], родилась в голове Эйнштейна. Он намеревался написать популярную книгу, содержащую основные идеи физики в ее логическом развитии. По Эйнштейну, в физике имеется лишь несколько принципиальных идей, и они могут быть выражены словами. - Ни один ученый не мыслит формулами, - говорил он часто».
В своей жизни я встречал людей, хорошо владеющих техникой расчётов, «щёлкающими», как орешки, сложные физические и математические задачки, в том числе, на олимпиадах. И у меня возникал вопрос: насколько владение виртуозной техникой расчётов коррелирует с глубиной понимания этим человеком физической сущности задачи? Хочу поразмышлять над этим вопросом и узнать мнение о нём обитателей сайта.
На мой взгляд, подлинное понимание и подлинное научное творчество возникают там, где человек свободно манипулирует образами, относящимися к исследуемому предмету, где он вжился в эти образы и может прокрутить любую их эволюцию и комбинацию безо всяких расчётов и формул. Это – то, что называют одной из форм интуиции. Ею, например, очень активно пользовался в своей изобретательской (а, возможно – и научной тоже) деятельности Никола Тесла:
«Мне было около семнадцати лет, когда я стал серьёзно думать об изобретениях. Тогда, к моему огромному удовольствию, я заметил, что могу очень легко визуализировать. Мне были не нужны модели, рисунки или эксперименты. Я мог рисовать их в моем сознании. Так, бессознательно я пришел к тому, чтобы разработать новый метод материализации изобретательских идей и концепций, полностью противоположный чисто экспериментальному и, по моему убеждению, столь же быстрый и эффективный. В тот момент, когда некто конструирует устройство для проверки на практике сырой идеи, он неизбежно оказывается погрязшим в деталях и дефектах такого аппарата. По мере того, как он занимается его усовершенствованием и реконструкцией, способность к концентрации уменьшается, и он теряет представление о принципе, лежащем в его основе. Результатов можно достичь, но всегда за счет потери качества.
Мой метод иной. Я не спешу приступать к практической работе. Когда у меня рождается идея, я сразу в воображении начинаю строить прибор. Я изменяю конструкцию, произвожу усовершенствования и у себя в мозгу привожу в действие этот прибор. И мне абсолютно безразлично, запускаю ли я свою турбину у себя в мыслях или испытываю в моей мастерской. Я даже могу заметить, что нарушилась её балансировка. При этом не существует никакой разницы в результатах. Таким образом, я быстро развиваю новую концепцию и могу усовершенствовать её, ни до чего при этом не дотрагиваясь. И как только я дойду до такой стадии, когда произведу в изобретении все возможные улучшения, которые я мог придумать, и когда больше не увижу нигде никаких недостатков, только тогда я воплощаю в конкретной форме продукт своего воображения. Моё устройство неизменно будет работать так, как я и рассчитывал, и результат эксперимента всегда получается таким, каким я его запланировал. За двадцать лет у меня не было ни одного исключения».
Но от этого они не перестают формировать язык и выполнять свои функции
Вообще, в современном обществе много рутинных функций. Это, в какой-то степени, хорошо, иначе бы мы находились в состоянии "перманентной революции". Но, рутина не должна душить творчество.
Возможно, для этого необходимо чтобы языковые сигналы срабатывали автоматически, чтобы энергия не отвлекалась.
Да. Творчество требует энергии, а рутина - может совершаться просто по инерции. Рутина - это движение железнодорожного состава по прямым рельсам, а творчество - это перевод его на другой путь.