Сменить фон сайта
Новое - из глубины
Сайт Центра и Исследовательской Творческой Группы (ИТГ) «Солярис»
 Мотивации человека. Гениальность. - Страница 15 - Форум Соляриса (Облегчённая версия)
Страница загружена 26 Февраля 2021 года (пятница) 00:08:48 
.
АКТУАЛЬНАЯ МЫСЛЬ: «Шахматы - это не развлечение, а сложная система со своими Законами»
.
Вход/регистрация
Войти

Регистрируясь на сайте,
Вы соглашаетесь
c Правилами участия в деятельности сайта Соляриса


Что даст вам регистрация на сайте?

  • Быстрый просмотр всех новых событий на сайте
  • Участие в дискуссиях на форуме Соляриса
  • Возможность добавлять материалы
  • Отправка сообщений другим пользователям
  • Вход на все сайты системы Ucoz без регистрации
  • И многое другое...

Зарегистрироваться!


Главное меню



Активность на сайте

Новое на сайте
 


Поиск по сайту

Наш опрос
Можете ли вы оценить этот сайт?
Всего ответов: 59

Важные даты
12 Апреля 2015Поздравляем с праздник... (2)
28 Сентября 2014112 лет со дня рождени... (0)
30 Августа 2014129 лет со дня полёта ... (0)




Общероссийский рейтинг школьных сайтов



Форум Соляриса
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск по форуму · RSS ]
Модератор форума: Сатурн1, Sol, Solaris  
Форум Соляриса » Наука » Науки о психике, душе, духе » Мотивации человека. Гениальность.
Мотивации человека. Гениальность.
Информация
Сообщение №211 · Добавлено 24 Января 2012 года (вторник) 16:43:42
Группа: Друзья Соляриса
Ранг: Гость

Сообщений: 166
Награды: 3
Состояние: Не в сети
Quote
"Что такое счастье — это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить..." Из повести «Чук и Гек» (1939) Аркадия Гайдара

Вторая часть обсуждается, а вот с первой частью я соглашусь.


Сообщение отредактировал Информация - вторник, 24 Января 2012, 16:44:07
 
Sol
Сообщение №212 · Добавлено 24 Января 2012 года (вторник) 21:07:40
Группа: Координаторы
Ранг: Философ

Сообщений: 521
Награды: 16
Состояние: Не в сети
Quote (Аркадий Гайдар)
Что такое счастье - это каждый понимал по-своему.

Если это так, то люди никогда не смогут договориться по этому вопросу. Если представления о счастье сугубо индивидуальны и в них нет ничего общего, то и не будет никаких социальных общностей: все они распадутся на атомы-индивидуальности. Продолжение – в более соответствующей теме «Объективность психологического знания».
 
igorponway
Сообщение №213 · Добавлено 16 Октября 2012 года (вторник) 18:29:38
Группа: Гости

Открыть дверь: http://doortrue.narod.ru
 
Sol
Сообщение №214 · Добавлено 08 Декабря 2012 года (суббота) 00:25:48
Группа: Координаторы
Ранг: Философ

Сообщений: 521
Награды: 16
Состояние: Не в сети
Дмитрий Виноградов, как зеркало российского общества

Сегодня исполняется месяц с тех событий, когда в Москве в центральном офисе аптечной сети «Ригла» сотрудник юридического отдела компании Дмитрий Виноградов расстрелял семерых сотрудников финансово-экономического отдела. Шестеро погибли, один выжил. Об этом событии написано много статей в интернете. Можно прочитать, например, следующие материалы:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Виноградов,_Дмитрий_Андреевич

http://www.mk.ru/inciden....va.html

http://mediarupor.ru/blog....-Moskve

Когда я познакомился с этой историей и вник в её детали, я подумал, что она очень важна и интересна как для нас (именно в данной теме форума), так и для российского общества в целом.

Поясню свою точку зрения.

Из прочитанных мной материалов о Дмитрии Виноградове становится ясно, что это человек отнюдь не глупый (как это иногда пытаются представить в различных обсуждениях), интеллектуально развитый и, что особенно важно – это человек с сильными мотивами, которые по некоторым причинам он не смог реализовать созидательным образом. А подобный «зажим» психической энергии, чаще всего, направляет её по патологическому пути (хотя, реже, может направить и по созидательному пути). Как возникает этот зажим? Где та развилка (точка бифуркации), в которой человек решает, как он распорядится со своей энергией, не находящей нормального выхода? Кто и куда его подтолкнёт в этот момент? Это – ключевые и интереснейшие вопросы!

А кричать, что таких, как Дмитрий Виноградов, нужно сажать, расстреливать, что нужно ограничивать продажу оружия и т.п. (как это делается в большинстве обсуждений, которые я читал) – всё это поверхностно, эмоционально, неглубоко. В корень нужно смотреть, в причины...

Посмотрим теперь на российское общество в целом. Психиатры говорят, что в нашей стране большое количество людей (я даже слышал такие оценки – «полстраны») находятся в состоянии скрытой или явной депрессии. И причина этого та же – люди не находят способов самореализации, правильного выхода своей психической энергии. Возможно, что это - пережитки крепостного права и коммунистического тоталитаризма, когда люди понимали, что в любой момент с ними могут сделать всё, что захотят. И, может быть, в этом причина нашего пьянства (таким образом люди пытаются уйти от психологических страданий, вызванных внешними и внутренними зажимами и нереализованностью)? Да и причина распространённости у нас курения, по-видимому - та же самая. Ведь никотин – это наркотик, как и алкоголь. Вообще, люди в России в среднем более хмурые, грубые, или, говоря обыденным языком – более «злые» и т.п. по сравнению с населением Западной Европы, в чём я мог убедиться во время недавней поездки в ЦЕРН (г. Женева, Швейцария)

Именно в такой психологии российского общества - причина «бессмысленности и беспощадности» русских бунтов (и революций), когда они случаются. И здесь поневоле проникаешься симпатией к идее стабильности. Лучше уж застойная стабильность, чем такой бунт! Правда, если эта стабильность не является стабильностью наглухо задраенного котла с водой, внутри которого температура постоянно растёт.

На своей страничке «В Контакте» утром накануне убийства Дмитрий Виноградов опубликовал «Мой манифест», в котором он изложил свои взгляды и мотивы предстоящего убийства. Интересно, что если в день его опубликования (и убийства) под этим манифестом поставили «лайки» (т.е., знаки одобрения) 20 человек, то на следующий день – более 5000 и затем число поклонников росло со скоростью несколько десятков в минуту. Сейчас там более 24000 «сердечек», т.е. за прошедший месяц они в среднем прибавлялись по одному каждые 2 минуты.

Воистину, Дмитрий Виноградов – это зеркало российского общества!
 
Геннадий Тетнев
Сообщение №215 · Добавлено 16 Декабря 2012 года (воскресенье) 20:58:04
Группа: Гости

Уважаемый Sol!

Ваш материал о трагедии, виновником которой был Виноградов, произвел на меня гнетущее впечатление. Не только по причине ужасного происшествия, но также из-за Ваших выводов об особенностях нашей нации. Зная, что творится в мире, и при этом делать упор, что только в нашей нации возможно такое, это - клевета на родную нацию! За нацию обидно! Посмотрите, что творится в других нациях, например, проповедующих ислам! И вот последнее доказательство ошибочности ваших обобщений: трагедия в школе США.

Трагедия в Ньютауне произошла в пятницу около 09:40 по местному времени /18:40 мск/. Преступник был вооружен двумя пистолетами и винтовкой, на нем был надет бронежилет. Согласно последним данным, Лэнза застрелил дома свою мать, затем сел в ее машину и направился в школу, где она работала учителем. «Он ворвался в учебное заведение и открыл стрельбу. В результате погибли 20 детей, шесть взрослых, в том числе директор школы. Затем преступник застрелился», — сообщил лейтенант полиции Коннектикута Пол Вэнс.

Основная причина происходящего в мире - не в национальных особенностях . Еще в 60-е гг. прошлого века американцы промоделировали, как будет развиваться человеческое общество. Они поселили на необитаемый остров семейство оленей и создали благоприятные условия для их жизни. Когда природного корма не хватало, его привозили, чтобы его было в изобилии. Первоначально популяция оленей интенсивно развивалось, но когда им стало тесно (не голодно!), они стали болеть "человеческими" болезнями: язвы, психозы и пр. Популяция стала вырождаться, потому что им стало тесно, они стали раздражать друг друга.
Надеюсь, Вам понятна аналогия...

Так что к нашей нации надо относиться более бережно, ей и так досталось побольше других..

С наилучшими пожеланиями Г.Тетнев
 
Sol
Сообщение №216 · Добавлено 17 Декабря 2012 года (понедельник) 13:56:31
Группа: Координаторы
Ранг: Философ

Сообщений: 521
Награды: 16
Состояние: Не в сети
Уважаемый Геннадий Сергеевич!

Я, конечно, заинтересован в том, чтобы люди в моей стране стали лучше. Равно, как и в других странах. Однако, я считаю, что настоящий патриотизм должен заключаться в поиске и устранении причин различных отрицательных свойств и даже болезней собственного народа.

«Многие признают за патриотизм безусловную похвалу всему, что своё. Тюрго называл это лакейским патриотизмом, du patriotisme d'antichambre. У нас можно бы его назвать квасным патриотизмом. Я полагаю, что любовь к отечеству должна быть слепа в пожертвованиях ему, но не в тщеславном самодовольстве; в эту любовь может входить и ненависть. Какой патриот, какому народу ни принадлежал бы он, не хотел бы выдрать несколько страниц из истории отечественной, и не кипел негодованием, видя предрассудки и пороки, свойственные его согражданам? Истинная любовь ревнива и взыскательна».

Князь Вяземский «Письма из Парижа»

Насколько я понял, Вы видите причины поступков Дмитрия Виноградова и Адама Лэнзы в скученности людей в городах?
 
Информация
Сообщение №217 · Добавлено 31 Декабря 2012 года (понедельник) 00:43:03
Группа: Друзья Соляриса
Ранг: Гость

Сообщений: 166
Награды: 3
Состояние: Не в сети
Здравствуйте! Пост Sol также меня неприятно удивил. Назвать зеркалом современной действительности поступок человека, психически нездорового (доказанный факт), более чем странно! Кроме того, я считаю, что не следует размещать на сайте, пользователи которого - дети и подростки, ссылку на страницу больного человека. Ваш пост создает впечатление одобрения подобного поведения, что при работе с детьми считаю недопустимо, так как они верят Вам, как истине в последней инстанции. Ужесточение требований на ношение оружия - это не поверхностная мера, это необходимость, связанная с безопасностью.
 
Sol
Сообщение №218 · Добавлено 31 Декабря 2012 года (понедельник) 01:39:51
Группа: Координаторы
Ранг: Философ

Сообщений: 521
Награды: 16
Состояние: Не в сети
Уважаемая Информация!

Я уже многократно писал, что хочу разобраться в причинах подобных поступков людей и чтобы ребята тоже их поняли. Я думаю, что детям это будет очень полезно, поскольку люди с повышенными мотивациями, вступающими в определённый критический возраст, находятся в зоне риска подобных поступков. Поэтому, об опасности лучше предупредить заранее и, главное, повторюсь, понять её причины. Не зная причин, характера переплетения мотивов, приведшего к данному поступку, можно, конечно, запрещать оружие и т.п. При этом мы только не учитываем той вещи, что, если человек решился на подобный поступок, он найдёт и другие средства – электрический ток, например. Что же нам теперь - запрещать электричество? Запретительные меры, они, конечно – самые простые и быстрые, но часто - не самые эффективные.

А по поводу психического нездоровья... Как Вы думаете – наше общество полностью психически здорово? Или, если большинство действует так-то и так-то, это – гарантия того, что так действовать нормально? Вообще, проблема определения психического (не)здоровья – одна из сложнейших в психологии.

[p.s.]А истиной в последней инстанции, в которую верят, мне бы тоже быть не хотелось. Я хочу, чтобы ребята научились самостоятельно мыслить и дискутировать (в том числе, и со мной).
[/p.s.]
 
Информация
Сообщение №219 · Добавлено 03 Января 2013 года (четверг) 22:42:21
Группа: Друзья Соляриса
Ранг: Гость

Сообщений: 166
Награды: 3
Состояние: Не в сети
Цитата (Sol)
хочу разобраться в причинах подобных поступков людей и чтобы ребята тоже их поняли.
Причина конкретного случая и похожего американского - диагноз медицинский при наличии доступа к оружию

Цитата (Sol)
детям это будет очень полезно, поскольку люди с повышенными мотивациями, вступающими в определённый критический возраст, находятся в зоне риска подобных поступков
Не согласна, актуализация подобных тем способствует популяризации подобных действий, ведь таким образом выделиться проще, быть плохим - так тебя лучше заметят, тем более, когда столько эмоций.

Цитата (Sol)
если большинство действует так-то и так-то, это – гарантия того, что так действовать нормально?
Если субъект без всякого сострадания, а продуманно лишает людей жизни - это однозначно болезненное состояние!

Цитата (Sol)
А истиной в последней инстанции, в которую верят, мне бы тоже быть не хотелось. Я хочу, чтобы ребята научились самостоятельно мыслить и дискутировать (в том числе, и со мной).
Мы в ответе за тех, кто нам доверяет. У ребят не всегда достаточно знаний и опыта, чтобы Вам парировать, особенно в таких вопросах.
 
Sol
Сообщение №220 · Добавлено 07 Января 2013 года (понедельник) 19:08:25
Группа: Координаторы
Ранг: Философ

Сообщений: 521
Награды: 16
Состояние: Не в сети
Цитата (Информация)
...человека, психически нездорового (доказанный факт)...

Из того, что мне известно о состоянии психического здоровья Дмитрия Виноградова из этого материала – его диагноз звучал так «маскированная депрессия на органическом фоне». Насколько депрессию можно считать психическим нездоровьем, особенно учитывая, что по оценкам психиатров в России почти половина населения подвержена в то или иное время года и периоды жизни депрессиям и субдепрессиям. Этим, возможно, обусловлено то, что россияне представляются иностранцам хмурыми и недоброжелательными. Во всяком случае, этот вопрос нужно исследовать и выяснять причины данных явлений, которые, по-видимому, являются нашей «национальной болезнью» и мешают нам развиваться.

Цитата (Информация)
...актуализация подобных тем способствует популяризации подобных действий...

По этой логике нужно исключать из школьного курса литературы «Преступление и наказание» Достоевского, поскольку там описана ситуация, психологически очень схожая с ситуацией с Дмитрием Виноградовым. По-сути, Дмитрий Виноградов – это Родион Раскольников сегодня.

Цитата (Информация)
...таким образом выделиться проще, быть плохим - так тебя лучше заметят, тем более, когда столько эмоций.

Если это так (а в Вашим словах есть большая доля правды), то это означает сочетание трёх факторов:
1) сильная 2-я мотивация человека;
2) невозможность её реализации конструктивным способом, вследствие чего она пошла по патологическому пути;
3) общественное одобрение (по крайней мере, на уровне эмоций некоторой части общества) данного поступка.

По поводу каждого пункта требуется обсуждение. В частности, по поводу 3-го пункта есть вопросы к обществу.

Цитата (Информация)
Мы в ответе за тех, кто нам доверяет.

Это, как я понял, перефразированное выражение Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Меня эти фразы заставили задуматься. Ведь «приручение» означает, что тот, кого приручили, не способен самостоятельно мыслить, он полностью доверяет (безоглядно верит) учителю только потому, что положительно воспринимает его на уровне эмоций. По-моему, это больше подходит для взаимоотношений со зверушками, чем с людьми, как это и было употреблено в романе Экзюпери. При общении с учениками, такие отношения могут препятствовать развитию у них способностей к самостоятельному мышлению. Понятно, что в обычной школе нередко отсутствует эмоциональное приятие учителя и, соответственно, безоглядные доверие и вера. Но вот в различных сектах такой подход часто активно используется: есть гуру-учитель-пастырь, которому должны безоглядно верить, и за которым должны идти ученики-паства. Но ведь это часто означает тупик в умственном развитии «паствы».

Каким бы мне хотелось видеть отношение учеников ко мне? Конечно, безоглядное доверие, эмоциональное приятие – это хорошо и приятно и для меня и для учеников, но с некоторого момента, как я уже сказал, оно начинает тормозить их развитие. Поэтому, лучше уж пусть дискутируют со мной, спорят, обнаруживают различие между нашими позициямиПлатон мне друг, но Истина – дороже!»). Но, в конце концов, некоторые из них придут к тому, что, несмотря на какие-то внешние, несущественные разногласия, у них со мной гораздо больше общего на более глубоком уровне (кстати, побуждение ребят к тому, чтобы они узнали и очертили эту собственную глубину можно считать другой важнейшей задачей дискуссий). Вот это и будут настоящие ученики и коллеги.

Понятно, что сейчас пока ещё мышление многих ребят недалеко ушло от мышления «зверушек» и они ещё плохо понимают различие между собственным, идущим из глубины и внешним, возможно случайно принятым на веру, через доверие и, возможно, противоречащим внутреннему. Однако, необходимо активизировать их развитие в этом направлении, и нет здесь другого пути, кроме как постоянно ставить ребят в условия проблемных ситуаций, вопросов. Практически все темы на форуме Соляриса – именно проблемные.

И в заключение хочу сказать, что я недавно прочитал интересную статью А.Эйнштейна «Почему ненавидят евреев?», в которой есть описание особенностей еврейского народа, приводящих к большой успешности его представителей:

«...характерной чертой еврейской традиции является высочайшее уважение ко всем формам интеллектуальной деятельности и духовных устремлений.
Я уверен, что это огромное уважение к интеллектуальной деятельности одно ответственно за вклад евреев в прогресс знания в самом широком смысле этого слова. При их относительно небольшом числе и при столь значительных внешних препятствиях, постоянно устраиваемых на их пути со всех сторон, размер этого вклада заслуживает восхищения всех честных людей.
Я уверен, что дело не в каком-то особом богатстве дарований, но что именно уважение, с которым евреи относятся к интеллектуальным достижениям, создает атмосферу исключительно благоприятную развитию любых талантов, если они появляются.
В то же время сильный критический дух предотвращает слепое повиновение любым моральным авторитетам
».

Кроме того, добавлю, что, насколько мне известно, к мальчикам в еврейских семьях относятся, как к потенциальным талантам, тем самым, вдохновляя их на действительные достижения. Но, для реализации этих талантов необходимо много работать, и акцент на это тоже является частью еврейского воспитания.

Все эти подходы к воспитанию представляются мне очень правильными.
 
Информация
Сообщение №221 · Добавлено 08 Января 2013 года (вторник) 21:08:46
Группа: Друзья Соляриса
Ранг: Гость

Сообщений: 166
Награды: 3
Состояние: Не в сети
Цитата (Sol)
на органическом фоне»

Этот субъект принимал медикаментозное лечение длительное время
Цитата (Sol)
исключать из школьного курса литературы «Преступление и наказание»

Достоевский не называет Раскольникова героем нашего времени, тем более зеркалом современности, прототипом героя являются уголовники с наполеоновскими идеями, вывод - никто не может возомнить себя выше остальных, это плохо. Тем более произведение художественное, сопровождающееся правильным акцентированием на занятиях.
Цитата (Sol)
есть вопросы к обществу.

До сих пор непонятно, почему зверский поступок, настаиваю - больного человека, Вы решили отождествить с состоянием современного общества?
Цитата (Sol)
нет здесь другого пути, кроме как постоянно ставить ребят в условия проблемных ситуаций, вопросов.
На мой взгляд, необходимо изначально изучить "научную азбуку", уметь "плавать" во всех направлениях, хорошо держаться на воде, только потом осваивать подводный научный мир, иначе захлебнешься. Я не придерживаюсь тех взглядов, чтобы научить плавать, нужно просто ребенка бросить в воду, авось сам научится. В данном случае, мне показалось подобное сравнение наиболее уместным.
 
Sol
Сообщение №222 · Добавлено 19 Января 2013 года (суббота) 21:07:27
Группа: Координаторы
Ранг: Философ

Сообщений: 521
Награды: 16
Состояние: Не в сети
Цитата (Информация)
Достоевский не называет Раскольникова героем нашего времени, тем более зеркалом современности, прототипом героя являются уголовники с наполеоновскими идеями, вывод - никто не может возомнить себя выше остальных, это плохо. Тем более произведение художественное, сопровождающееся правильным акцентированием на занятиях.

Позвольте с Вами не согласиться, что «прототипом героя являются уголовники с наполеоновскими идеями». Это как то сильно упрощает и огрубляет ситуацию, лишает желания разобраться во внутреннем мире и сплетении мотивов Родиона Раскольникова. И откуда у него вдруг возникли «наполеоновские идеи»? Не от 2-й ли мотивации? Тем более, что «уголовником» он стал после преступления, а вообще-то был он подающим надежды студентом, писавшим статьи в журналы, умным, утончённым. «Героем нашего времени» Достоевский его не называет (и я – тоже), а вот по поводу «зеркала» можно поговорить. Дело в том, что есть понятие типического в искусстве, примером которого является образ Раскольникова.

Достоевский в своих героях вывел это типическое, причём я вижу у него акцент на трёх типических идеях-проблемах-болезнях русского общества того времени:

1) «Униженность и оскорблённость» русских людей.

2) «Наполеонство», вкупе с таким настроем, что ради некой идеи некоторые люди были готовы уничтожить половину населения, что вместо борьбы идей можно физически уничтожать их носителей.
Недаром, Порфирий Петрович говорит Раскольникову: «кто ж у нас на Руси себя Наполеоном теперь не считает?». И Пушкин выразил это в «Евгении Онегине» словами «Мы все глядим в Наполеоны»:

Все предрассудки истребя,
Мы почитаем всех нулями,
А единицами - себя.
Мы все глядим в Наполеоны;
Двуногих тварей миллионы
Для нас орудие одно;
»)

3) Разгул «карамазовской силы», т.е. борьба высших мотивов человека с низшими («земляная карамазовская сила», «сила низости карамазовской»), причём с тенденцией к победе низших. «Тут дьявол с богом борется, а поле битвы - сердца людей». Эта борьба оказывается успешной только для Алёши Карамазова.

Этим трём проблемам-болезням русского общества посвящены романы Достоевского - соответственно, «Преступление и наказание», «Бесы» и «Братья Карамазовы». Типичность не означает, что все в его время были Раскольниковыми, «бесами», униженными и оскорблёнными Наполеонами, но имело место такое подспудное направление умов и эмоций, которое при подходящих условиях выливалось в подобные поступки, а в начале 20 века – и в массовые бунты, «бессмысленные и беспощадные», дало последующие осложнения и живёт до сих пор в нас. Достоевский как в воду глядел. Самое важное, что и в современной России остались эти проблемы – может быть, не столько «наполеонство», сколько «униженность и оскорблённость» и доминанта низших мотиваций, которые при подходящих условиях могут вылиться в конкретные случаи, такие, как майор Евсюков, Дмитрий Виноградов и т.п. Это не значит, что все люди - такие, но значительный процент может в определённых условиях совершать такие или похожие (или менее разрушительные, но тоже агрессивные) поступки. А может вылиться и в очередной массовый (бессмысленный и беспощадный) бунт. Вот в этом смысле Дмитрий Виноградов – зеркало современного российского общества.

Кстати, вот ещё важные штрихи к портретам «ужасных уголовников» Раскольникова и Виноградова.

В романе «Преступление и наказание» есть интересный момент – сон Раскольникова о своём детстве, который, скорее всего, был основан на реальных событиях его детства. Это его яркое переживание – жалость к убиваемой лошади – несомненно говорит о том, что он был чувствительным и добрым ребёнком. И, получается, что именно это событие привело его потом к ... убийству старухи. Поразительная трансформация! И очень глубокое наблюдение: обострённое стремление к добру как бы завязывается в патологические узлы и становится злом. И чем большая энергия-пассионарность задействована изначально в стремлении к добру, тем большим злом она оборачивается!

Кстати, и Дмитрий Виноградов жалел животных, это сквозит в его «Манифесте». Он также был волонтёром при спасении птиц и т.п.: «В 2008 году он вступил в Международный фонд дикой природы. Когда произошла экологическая катастрофа в Крыму, он поехал туда волонтером - чистить берег от нефти и спасать чаек. Зимой Дима часто вешал во дворе кормушки для птиц. А когда в Подмосковье бушевали лесные пожары, он ходил по лесам и собирал осколки бутылок. «Это же призмы, от них может все загореться, если луч солнца попадет», — объяснял он». (http://www.mk.ru/inciden....va.html)

Возможно жалость, которая раньше была обращена на других (в том числе, на «бедную лошадку», на гибнущих птиц), вдруг обращается на себя («какой я бедный, несчастный, забитый! так страдайте все, если вы меня не жалеете!») Может быть, в этом – ключевой момент метаморфозы Раскольникова и Виноградова?!

Цитата (Информация)
До сих пор непонятно, почему зверский поступок, настаиваю - больного человека, Вы решили отождествить с состоянием современного общества?

Потому, что я вижу, что в глубине российского (подчёркиваю) общества тлеют обозначенные выше болезни, которая нередко переходит в активную фазу обострения. В целом, конечно, есть движение к исцелению (в том числе, и под влиянием Запада), но это движение недостаточно быстрое.

Я не называю Раскольникова и Виноградова «героями нашего времени» и мне не хотелось бы жить в обществе, поражённом подобными болезнями. Нужно вырабатывать иммунитет и средства их лечения. А для этого нужно знать их причины и механизмы.

А что касается выноса этой темы на обсуждение на форуме Соляриса, где все такие белые и пушистые невинные младенцы, я думаю, что современные дети гораздо более осведомлены обо всех отрицательных сторонах жизни гораздо лучше иных взрослых. Сейчас источников информации стало очень много – интернет, СМИ, «улица» и т.п., причём информация там даётся часто без «правильного акцентирования». Я уже не говорю о том, что многие дети увлечены компьютерными играми, в которых какое-либо уничтожение или убийство (пусть и виртуальное) является целью игры.

И вот на этом фоне обсуждение в Солярисе подобных тем не выглядит чем-то неприемлемым. Я хочу научить ребят думать и анализировать, в том числе, и отрицательные явления действительности. Это и есть настоящий оптимизм – знать о том, что сейчас в актуальной реальности много плохого, но понимать причины и видеть путь к улучшению реальности, её творческому преобразованию. А считать, что вокруг всё уже хорошо, мы живём в раю, в «самом лучшем из миров» - это не настоящий оптимизм, это какая-то болезненная эйфория, или выдача желаемого за действительное или следствие недостаточного уровня аналитического мышления. В любом случае, это – слабость, которая препятствует как творческой самореализации, так и даже обычной «успешности», о которой я скажу ниже.

Не случайно, поэтому, основной возраст для приёма в Солярис - 11-12 лет (5-6 классы). Именно в этом возрасте у ребят начинается активное развитие интеллекта. Конечно, бывают и исключения. А других (более юных) и читающих форум соляристов на сайте почти нет. Впрочем, если кто-то у нас на сайте слишком «бел и пушист» для подобных обсуждений, скажите – кто, мы закроем ему доступ в этот раздел форума Соляриса.

Цитата (Информация)
...актуализация подобных тем способствует популяризации подобных действий...

Главное – как относиться к тем или иным отрицательным психологическим явлениям. Микробиологи изучают болезнетворные вирусы, от которых пока нет спасения. Химики – ядовитые вещества. Физики – радиацию и прочие опасные вещи. И изучать всё это нужно – как минимум, потому, что это – часть Мира, а также для того, чтобы знать, как от этого всего защищаться. Но, все подобные исследователи следуют определённым правилам техники безопасности. Также и с опасными психологическими явлениями. Здесь техникой безопасности является то, что явление нужно изучать, как бы «сверху», рассматривая его интеллектуально, а не вникая в него эмоционально. Именно с таким настроем можно спокойно и психологически безопасно изучать различные происшествия, смотреть жестокие фильмы и даже играть в «стрелялки». Иногда, кстати, биологи и медики принимают внутрь небольшие порции смертельных бактерий, чтобы организм выработал иммунитет. Вот такой же «психологический иммунитет» должен вырабатываться и у подрастающего поколения.

Цитата (Информация)
На мой взгляд, необходимо изначально изучить "научную азбуку"...

Я стараюсь этому их учить.

Цитата (Информация)
Я не придерживаюсь тех взглядов, чтобы научить плавать, нужно просто ребенка бросить в воду, авось сам научится. В данном случае, мне показалось подобное сравнение наиболее уместным.

Детей не бросают в воду, а погружают, поддерживая руками. И в научной дискуссии нет ничего страшного, если ребёнок «проигрывает». От этого ведь не умирают. С другой стороны, моей целью не является «победить» ребёнка в споре. Моя цель – это «плыть» вместе с ними к Истине, по пути обучая их плавать и указывая путь (каким я его вижу).

Хочу ещё сказать несколько слов о педагогической стратегии.
Некоторые родители ориентируют детей на успех в обычном понимании этого слова, причём – быстрый успех, успех уже сейчас. Это – не есть задача Соляриса, поскольку такой успех основан на эффективной работе в области общеизвестного и общепринятого. Основу такой успешности закладывает обычная школа и вуз (точнее, должны закладывать). И, кстати, установка на такой успех несколько не согласуется с тем, что «никто не может возомнить себя выше остальных, это плохо», поскольку есть более успешные люди и есть менее успешные и более успешные считают себя (и считаются окружающими) выше тех, кто неуспешен. В конечном счёте, такой успех основан на 2-й мотивации.

Если говорить в терминах «успешности», то я бы хотел видеть соляристов успешными в плане полноты творческой самореализации, в плане создания чего-то принципиально нового и лучшего в науке и технике, выхода за пределы общеизвестного и общепринятого. А такой успех – небыстрый, он может прийти и к концу жизни и даже только после смерти, поскольку «Первопроходца всегда можно узнать по стрелам в спине».

И в такой ситуации изоляция детей от рассмотрения и анализа отрицательных явлений реальности в сочетании с установкой на успех (в обоих смыслах этого слова) – это гремучая смесь, которая в будущем может привести к непредсказуемым, но отрицательным психологическим последствиям для ребёнка. Потому, что успешные люди очень часто сталкиваются с противодействием, необоснованной критикой, завистью, интригами и т.п. Причём, неважно – по какому пути пойдёт ребёнок в будущем – по пути открытия нового или по пути достижения успеха в общепринятом. В обоих случаях его ждут «стрелы в спину». И, не умея анализировать эти вещи, находить их причины и пути обхода, он окажется перед ними беззащитным.

Вот поэтому, я считаю, что на сайте Соляриса нужно обсуждать подобные проблемы и отрицательные явления окружающей реальности.
 
Информация
Сообщение №223 · Добавлено 21 Января 2013 года (понедельник) 00:40:09
Группа: Друзья Соляриса
Ранг: Гость

Сообщений: 166
Награды: 3
Состояние: Не в сети
Цитата (Sol)
есть движение к исцелению (в том числе, и под влиянием Запада), но это движение недостаточно быстрое.
Я не считаю, что: во-первых, общество нужно считать больным, во-вторых - движение к исцелению - под влиянием Запада. Скорее, наоборот. Рассматриваемый Вами пример - это пример американского общества, поведение фанатов - английского и пр.
Цитата (Sol)
Позвольте с Вами не согласиться, что «прототипом героя являются уголовники с наполеоновскими идеями».
Это не мое, а констатация факта. Образ Раскольникова - сборный, что Вы в дальнейшем и отметили. Достоевский в Раскольникова вложил, насколько я помню, три известных на тот момент уголовных преступления, разбавил идеями Наполеона. Такой образ - собирательный, "межсезонный" и "межстрановой". Тем более, тот пример, который Вы препарируете.
Цитата (Sol)
А для этого нужно знать их причины и механизмы.
Вы проводите параллель между художественным собирательным образом и больным субъектом, совершившим циничное преступление, имеющим доступ к оружию. В первом случае можно пофилософствовать, во-втором - требуется медикаментозное лечение, ограничение доступа к оружию и внимание в семье.
Цитата (Sol)
А что касается выноса этой темы на обсуждение на форуме Соляриса, где все такие белые и пушистые невинные младенцы, я думаю, что современные дети гораздо более осведомлены обо всех отрицательных сторонах жизни гораздо лучше иных взрослых. Сейчас источников информации стало очень много – интернет, СМИ, «улица» и т.п., причём информация там даётся часто без «правильного акцентирования». Я уже не говорю о том, что многие дети увлечены компьютерными играми, в которых какое-либо уничтожение или убийство (пусть и виртуальное) является целью игры.
Возможно, многие современные дети и имеют определенную осведомленность, но очень надеюсь, что не в Солярисе, чем, в том числе, меня и привлекала ваша группа. Каждая информация должна быть представлена в определенном виде в свое время. В том числе, Достоевский, дабы Раскольников не воспринимался как инструкция по применению.
Цитата (Sol)
Впрочем, если кто-то у нас на сайте слишком «бел и пушист» для подобных обсуждений, скажите – кто, мы закроем ему доступ в этот раздел форума Соляриса.
Закрытие доступа не означает того факта, что подобные идеи не будут обсуждаться в Солярисе, причем, так же, как и на форуме, полагаю, информация будет просто впитываться (ребята здесь не дискутируют на подобные темы), так как, повторюсь, многие не имеют достаточных аргументов, чтобы высказать другую позицию.
Цитата (Sol)
Главное – как относиться к тем или иным отрицательным психологическим явлениям.
Здесь согласна, поэтому и нужно учить - что такое хорошо, а что такое плохо.
Цитата (Sol)
Именно с таким настроем можно спокойно и психологически безопасно изучать различные происшествия, смотреть жестокие фильмы и даже играть в «стрелялки»
Человек, в том числе, существо эмоциональное. Изучать неэмоционально возможно только соответственно подготовленным взрослым людям, а не подросткам в очень "эмоциональном" возрасте. Меня удивляет, что ребята играют в подобные игры у вас, при этом дома у них действует на такие игры запрет или ограничения.
Цитата (Sol)
Детей не бросают в воду, а погружают, поддерживая руками.
Хорошо, что в этом наши взгляды совпадают.
Цитата (Sol)
И в научной дискуссии нет ничего страшного, если ребёнок «проигрывает». От этого ведь не умирают.
В данном случае считаю, что дискуссия ненаучная (выработка объективных знаний о действительности? их систематизация?), это Ваш взгляд на общественную ситуацию и конкретный пример. К сожалению, встречается и подтверждение второго Вашего из цитаты предложения.
Цитата (Sol)
А считать, что вокруг всё уже хорошо, мы живём в раю, в «самом лучшем из миров» - это не настоящий оптимизм, это какая-то болезненная эйфория, или выдача желаемого за действительное или следствие недостаточного уровня аналитического мышления. В любом случае, это – слабость, которая препятствует как творческой самореализации, так и даже обычной «успешности», о которой я скажу ниже.
Из каких постов в этой теме Вы сделали подобные выводы? Иногда мне кажется, что Вы отвечаете не только мне. Я не идеализирую общество. Общество не без подобных субъектов. Но как необходимо мыть руки перед едой, чтобы не занести болезнетворные микробы, так и необходимо "смывать" подобную информацию, а действия таких субъектов относить однозначно к категории вредоносных.
 
Sol
Сообщение №224 · Добавлено 24 Января 2013 года (четверг) 23:42:26
Группа: Координаторы
Ранг: Философ

Сообщений: 521
Награды: 16
Состояние: Не в сети
Цитата (Информация)
Я не считаю, что: во-первых, общество нужно считать больным
Т.е., Вы считаете наше общество здоровым? Без подспудных «бацилл», которые, при случае, могут вырваться из-под спуда? Или, больные люди в обществе есть, а само общество – здорово?

Цитата (Информация)
во-вторых - движение к исцелению - под влиянием Запада. Скорее, наоборот.
Конечно, здесь нужны тонкие исследования. Можно приводить конкретные примеры, доказывающие ту или иную позицию. Но пока мой личный опыт (в том числе, и опыт поездки в Европу), а также сведения из разных источников говорят в пользу того, что там народ добрее, чем в России. Вот ещё один интересный отрывок из рассказа о Техасе: «На всех техасских дорогах установлен светящийся знак "Управляй дружелюбно!" (Drive friendly!), и водители уступают друг другу дорогу, приветственно машут рукой из окна автомобиля...». И я слышал много упоминаний о подобных проявлениях в Америке и Европе.

Конечно, можно сказать, что они там «добрые» потому, что – богатые и успешные. А, как только кто-то становится бедным или терпит крах карьеры, тот сразу звереет. Хорошо, пусть это так. Но, с одной стороны, это означает, что основой «доброты» является удовлетворённость 1-й и 2-й мотиваций. А с другой стороны, возникает вопрос – а почему у нас существуют такие проблемы с неудовлетворённостью 1-й и 2-й мотиваций?

Цитата (Информация)
Скорее, наоборот. Рассматриваемый Вами пример - это пример американского общества, поведение фанатов - английского и пр.
Что же нам теперь – не знакомить детей с англо-американской культурой? Не отдавать их на курсы по английскому языку? Во-первых, это нереально, во-вторых – бесполезно.

Цитата (Информация)
Вы проводите параллель между художественным собирательным образом и больным субъектом, совершившим циничное преступление, имеющим доступ к оружию. В первом случае можно пофилософствовать, во-втором - требуется медикаментозное лечение, ограничение доступа к оружию и внимание в семье.
Субъект, совершающий некие действия, «создаётся» из идей, эмоций, настроений, мотивов, ценностей, циркулирующих в обществе. Типический художественный образ – создаётся из них же, но существует не во плоти, а в воображении художника, которое он сообщает другим людям через книги, фильмы и т.д. Поэтому, между художественным образом и реальным субъектом – не такая уж большая дистанция.

А по поводу «медикаментозного лечения»... Да, во времена Раскольникова таких людей «лечили» привязыванием в кроватям, поливанием холодной водой и т.п. В 20 веке проявления подобных расстройств «глушили» сильнодействующими лекарствами (нейролептики и т.п.), электрошоком, превращая «больного» человека в здоровое растение. И, конечно, универсальным средством «лечения» людей и общества почему-то считается тюрьма. В середине 20 века, в основном на Западе появились более серьёзные и глубокие методы лечения, основанные на психоанализе, самоанализе, глубинной психологи, тогда как у нас по-старинке использовались более грубые и разрушительные для психики методы «лечения» (наверное, до сих пор это – так). Вот этому (само)анализу я и стараюсь учить ребят.

Цитата (Информация)
Возможно, многие современные дети и имеют определенную осведомленность, но очень надеюсь, что не в Солярисе, чем, в том числе, меня и привлекала ваша группа. Каждая информация должна быть представлена в определенном виде в свое время. В том числе, Достоевский, дабы Раскольников не воспринимался как инструкция по применению.
Я высказал своё мнение по этой проблеме. Вы считаете, что оно не совсем правильное и высказали своё. Очень хорошо! Дети получили возможность увидеть ситуацию с разных сторон. Это способствует активизации поиска собственного взгляда на реальность. В этом и состоит важная роль форума. Я, помнится, в советское время иногда с интересом читал даже официозные передовицы газеты «Правда» с единственной целью – подтолкнуть свой мыслительный процесс и понять – а что же я думаю по поводу поднимаемых там вопросов?

Цитата (Информация)
Человек, в том числе, существо эмоциональное. Изучать неэмоционально возможно только соответственно подготовленным взрослым людям, а не подросткам в очень "эмоциональном" возрасте. Меня удивляет, что ребята играют в подобные игры у вас, при этом дома у них действует на такие игры запрет или ограничения.
Да, есть такая проблема. Я уже в конце декабря отсеял из Соляриса бОльшую часть новых 1-3-классников – тех, которые приходили в Солярис, в основном, поиграть и побаловаться. Видимо, по волевым и мотивационным характеристикам они пока не доросли до Соляриса. Но, проблема в том, что играми увлеклись и уже довольно авторитетные соляристы, которые ходят в Солярис уже не первый год. Правда, объясняют они это тем, что «создают новые игры», т.е. ведут разработки в области информационных технологий. Однако, окружающие малыши не понимают этого и скапливаются вокруг этих «разработчиков игр», бросая свою работу. Таким образом, нарушается рабочая атмосфера в Солярисе и новички начинают думать, что играть в Солярисе можно и в рабочее время. С другой стороны, в результате у этих «разработчиков игр» пока получаются тривиальные стрелялки. Мои попытки ввести в игры некие глубокие идеи пока ни к чему не привели. Нужно понимать, что их разработки вряд ли займут хорошие места на каких-либо серьёзных конференциях и они, скорее всего, останутся в этом году без хороших дипломов. Наверное, это окажет какой-то воспитательный эффект на них.

А, может быть, ввести запрет на разработку игр в Солярисе? Как Вы считаете?

С другой стороны, чисто запретительными мерами не всё можно решить. Нужно понять причины тяги людей к играм. В том числе, и сами соляристы должны понять эти свои причины. Временное ли это явление, связанное с «переходным возрастом» или это - надолго? Если просто выгонять из Соляриса тех, кто замечен в играх, то очень скоро я лишусь почти всех соляристов младше 15 лет, в том числе и талантливых, заинтересованных в творчестве. Поэтому, это – не выход.

Также есть проблема в том, что нужно как-то организовывать перерывы в работе соляристов, ведь дети не могут постоянно (несколько часов подряд) работать даже над интересными проектами. Когда наш кабинет (до меня) принадлежал замечательному учителю, В.С.Тейтельману, в его глубине (за партами) стоял теннисный стол, на котором (старшеклассники) могли играть на переменах, тем самым, получая хорошую мышечную «разрядку» и отдых от умственной работы (приятная мышечная работа – это хороший отдых для «головы»). И это могло бы быть хорошей альтернативой компьютерным играм в плане организации перерывов. Сейчас этого стола нет и поставить его мне вряд ли разрешат (кабинет – не мой), да и если его поставить, боюсь, что через некоторое время от него мало чего останется, поскольку в этом кабинете занимаются не только соляристы, но и обычные школьники (ученики непрофильных классов).

Я, кстати, давно уже хочу начать на форуме тему об играх в Солярисе и вынести эту тему на Общее собрание Соляриса, поскольку это является проблемой. Наверное, нужно организовать такую тему.

Цитата (Информация)
В данном случае считаю, что дискуссия ненаучная (выработка объективных знаний о действительности? их систематизация?), это Ваш взгляд на общественную ситуацию и конкретный пример.
Конечно, наши обсуждения на форуме Соляриса – это не конкретные научные исследования. Но это – то важное, что должно предшествовать конкретным научным исследованиям и задавать их направление: обсуждение идей, лежащих в их основе. В этом учебном году я стал делать больший акцент на общих и всеобщих идеях в любых разработках соляристов. Я не хочу, чтобы у детей создавалось впечатление, что наука, техника, искусство – это только работа над конкретным исследованием, технической разработкой или произведением только потому, что «так нужно», этого требует общество или руководитель. С другой стороны, я хочу, чтобы ребята понимали, что без философского подхода глубина невозможна нигде – ни в науке, ни в технике, ни в искусстве. Поэтому, я стараюсь выводить любую тему обсуждения (на форуме и вне форума) на общий и всеобщий уровень. Поэтому же я приглашаю на сайт философов, которые демонстрируют самостоятельный подход к фундаментальным вопросам, что заметно по новым материалам в разделе «Статьи».

Момент для такого изменения педагогической тактики я считаю довольно удачным, поскольку основная масса членов и членов Актива Соляриса сейчас вступает в возраст, когда начинается активное развитие интеллекта.

Цитата (Sol)
И в научной дискуссии нет ничего страшного, если ребёнок «проигрывает». От этого ведь не умирают.
Цитата (Информация)
К сожалению, встречается и подтверждение второго Вашего из цитаты предложения.
Вы, наверное, хотели сказать – «опровержения», а не «подтверждения»?

Цитата (Sol)
Впрочем, если кто-то у нас на сайте слишком «бел и пушист» для подобных обсуждений, скажите – кто, мы закроем ему доступ в этот раздел форума Соляриса.
Цитата (Информация)
Закрытие доступа не означает того факта, что подобные идеи не будут обсуждаться в Солярисе, причем, так же, как и на форуме, полагаю, информация будет просто впитываться (ребята здесь не дискутируют на подобные темы), так как, повторюсь, многие не имеют достаточных аргументов, чтобы высказать другую позицию.
Данная тема обсуждается только на форуме.

Цитата (Sol)
А считать, что вокруг всё уже хорошо, мы живём в раю, в «самом лучшем из миров» - это не настоящий оптимизм, это какая-то болезненная эйфория, или выдача желаемого за действительное или следствие недостаточного уровня аналитического мышления. В любом случае, это – слабость, которая препятствует как творческой самореализации, так и даже обычной «успешности», о которой я скажу ниже.
Цитата (Информация)
Из каких постов в этой теме Вы сделали подобные выводы? Иногда мне кажется, что Вы отвечаете не только мне.
Ну, я же не написал, что это Вы так считаете. Я написал безлично – «считать». Это – выражение Лейбница и я не указал имя автора, полагая, что авторство этого выражения достаточно известно. А, вообще, конечно, я на форуме беседую не только с непосредственными его участниками, но и с другими, известными мне личностями, их идеями, относящимися к обсуждаемым темам. Конечно, мне нужно точнее указывать – с кем именно.

Цитата (Информация)
Я не идеализирую общество. Общество не без подобных субъектов. Но как необходимо мыть руки перед едой, чтобы не занести болезнетворные микробы, так и необходимо "смывать" подобную информацию, а действия таких субъектов относить однозначно к категории вредоносных.
А как сделать так, чтобы такие субъекты не появлялись? Главное – чтобы не появлялись такие идеи, поскольку субъект в данном случае – это реализация (материализация) неких деструктивных идей, циркулирующих в общественном сознании (и коллективном бессознательном).

 
Sol
Сообщение №225 · Добавлено 25 Января 2013 года (пятница) 00:08:13
Группа: Координаторы
Ранг: Философ

Сообщений: 521
Награды: 16
Состояние: Не в сети
Я перенёс часть предыдущего поста, посвящённую играм в Солярисе, в специально созданную для этого тему. Просьба по теме игр высказываться там.
 
Форум Соляриса » Наука » Науки о психике, душе, духе » Мотивации человека. Гениальность.
Поиск:


Все права принадлежат Исследовательской Творческой Группе «Солярис» © 2003-2021 гг. н.э.
Сайт создан в системе uCoz
Сайт создан в системе uCoz-->