Однако, в отношении катушек там указаны только номера (см. перечень элементов на листе 35). Этой информации было бы достаточно при работе с этим передатчиком на предприятии-изготовителе, т.к. эти номера позволяют быстро и однозначно получить необходимую документацию на катушки. Но мне неизвестно, выложена ли эта информация в открытом доступе. В принципе, Вы можете обратиться с соответствующим запросом в "Российские космические системы" по адресу contact@spacecorp.ru и попросить их обнародовать эту информацию. Там, конечно, хватает дел и без этого, но кто знает -- может быть, они пойдут навстречу. В этом случае, пожалуйста, проинформируйте об этом, выложив здесь соответствующее сообщение.
В интернете кстати широко распространен миф, что передатчик первого ИСЗ был на стержневых лампах. Лампы 2П19Б не являются таковыми и имеют классические витые сетки.
Спасибо, Александра Ивановна, Виктор Михайлович! Лаборатория космических исследований, действительно, с самого рождения Соляриса оказывала нам реальную поддержку. Небесные тела двигаются по сложным орбитам, иногда - с большим эксцентриситетом. Они отдаляются и вновь сближаются. Главное, что они - в едином Космосе!
15 лет - это действительно реальное подтверждение "живучести" и жизнестойкости задуманной Идеи. Это, несомненно, заслуга бессменного научного руководителя ИТГ "Солярис" - Ильи Петровича Иванова. Да, были сотни дипломов, награждений различного уровня. Но это значимый показатель для необходимых официальных отчетов. Главное, что "Солярис" показал иной путь познания мира. Лаборатория космических исследований УлГУ практически с начала основания "Соляриса" была рядом или удалялась на некоторое расстояние. За 15 лет отношение колебалось от активной поддержки до некоторого непонимания и даже прохладного отношения. Но целеустремленность, упорство и вера в свою Идею руководителя доказали, что выбранный 15 лет назад путь оказался логичным и гармоничным.
Уважаемый Илья Петрович, поздравляем Вас с Днем рождения! Так символично, что Вы родились именно в День Знаний. Новых идей, талантливых учеников, открытий и достижения Цели, которой Вы посвятили свою жизнь. С искренним уважением к Вашей деятельности, лаборатория космических исследований УлГУ.
Теория бесконечности Гравюры любимого художника математиков всего мира до 20 сентября будут демонстрироваться в Музее современного изобразительного искусства (улица Льва Толстого, 51). Выставка работ голландского художника Мориса Корнелиуса Эшера (1898″1972) приурочена к 115″летию со дня его рождения. «Рисующие руки» одна из наиболее известных работ Эшера. Фото Анны Школьной
Один из известнейших художников XX века Морис Эшер создал удивительный мир, полный повторений и метаморфоз. Замысловато изгибая пространство, он замыкает его, заставляя «героев» своих гравюр кружить по зданию, наподобие того, как это происходит в романе «Имя розы» Умберто Эко. Сам художник утверждал: «Все мои произведения это игры. Серьезные игры». Эти «игры» еще при жизни Эшера стали объектами пристального изучения математиков, обнаруживших в гравюрах доказательства математических идей. Посредством этих работ объясняют такие понятия, изучаемые в школе, как параллельный перенос, подобие фигур, равновеликие фигуры, периодичность. Называют и целый ряд терминов, не входящих в школьный курс математики.Не нужно быть ученым, чтобы увидеть математическую закономерность практически в любой работе Эшера. Любопытно, что это вовсе не связано с образованием художника. Часто рассказывают замечательный факт из его биографии, когда известный геометр Гарольд Кокстер пригласил Эшера на свою лекцию, посвященную математическому содержанию его гравюр. Оба были разочарованы тем, что художник не понял почти ни слова из лекции.Он написал, что в школе не получал хороших оценок по математике: «И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг. Представьте себе, эти ученые люди принимают меня в свою компанию как потерянного и вновь обретенного брата! Они, кажется, не подозревают, что математически я абсолютно безграмотен».Наиболее известные работы Эшера – «Рисующие руки», «Метаморфозы», «День и ночь», «Рептилии», «Встреча», «Дом с лестницей», «Балкон» – полны остроумных логических и пластических парадоксов. Во множестве гравюр фигурирует тема метаморфоз, происходящих как с живыми существами (например, превращение птиц в рыб), так и с предметами, которые «становятся» живыми. Одним из первых Эшер ввел в свои картины фракталы – попросту говоря, фигуры нетривиальных форм с повторяющимися элементами. Ученые стали создавать фракталы с помощью ЭВМ и изучать их свойства только спустя десятилетия.- Вместе с выставкой привезли фильм об Эшере, в котором его земляки – историки искусства, математики – восхваляют его как величайшего художника, – рассказала научный сотрудник музея Ольга Королева. – Я думаю, они несколько перегнули палку, хотя его творчество действительно очень интересно. Все, что им сделано, может быть импульсом для современных дизайнеров настоящего и будущего.Наработок, идей очень много – есть от чего отталкиваться и идти дальше. В фильме много говорили о работе «Картинная галерея», где мальчик рассматривает гравюру, на которой изображен он сам, опять-таки рассматривающий гравюру – и так до бесконечности. Это происходит во многих его вещах, и каждую интересно рассматривать, обнаруживать метаморфозы, повторяющиеся мотивы. Неудивительно, что его манеру, способ творчества переняли многие художники: это завораживает и хочется сделать что-то подобное. Часто Эшер строит композиции, будто обрезая часть здания или пейзажа. В этом нет нарочитости, смысл приема в том, чтобы показать: мир не имеет границ и мы видим только его фрагменты. Замечательное свойство его работ в том, что каждая заставляет остановиться и задуматься, просто окинуть ее взглядом и пойти к следующей гравюре не получится.
Уважаемая Информация, спасибо за информацию (извините за тавтологию )! Предлагаю соляристам сорганизоваться и сходить на эту выставку. Просьба к Вам или AllSol-у: продублировать это сообщение в виде новости на новостной ленте сайта (категория «Объявления»)?
Кстати, предлагаю соляристам сходить ещё и на выставку метеоритов (см. выше).