Сменить фон сайта
Сайт Исследовательской Творческой Группы «Солярис»
 О группе Солярис (Облегчённая версия)
Страница загружена 29 апреля 2017 года (суббота) 11:33:21 
.
АКТУАЛЬНАЯ МЫСЛЬ: «- Как ваши изыскания, - спросил Философа Воин, - помогают обороноспособности страны?
- Никак, - ответил тот, - но они делают страну достойной обороны»

.
Вход/регистрация
Войти

Регистрируясь на сайте,
Вы соглашаетесь
c Правилами участия в деятельности сайта Соляриса


Что даст вам регистрация на сайте?

  • Быстрый просмотр всех новых событий на сайте
  • Участие в дискуссиях на форуме Соляриса
  • Возможность добавлять материалы
  • Отправка сообщений другим пользователям
  • Вход на все сайты системы Ucoz без регистрации
  • И многое другое...

Зарегистрироваться!


Главное меню


Активность на сайте

Новое на сайте
 


Поиск по сайту

Наш опрос
Какие страницы на сайте НЕ нужны?
Всего ответов: 7

Важные даты
12 апреля 2015Поздравляем с праздник... (2)
28 сентября 2014112 лет со дня рождени... (0)
30 августа 2014129 лет со дня полёта ... (0)




Общероссийский рейтинг школьных сайтов



 О группе Солярис

Исследовательская Творческая Группа (ИТГ) «Солярис»

объединяет школьников 5-11-х классов (в виде исключения принимаем школьников 3-4-х классов), интересующихся малоисследованными вопросами науки и техники, тайнами и загадками природы, человека и истории, оригинальными научными и техническими идеями и проектами; тех, кто хочет связать свою дальнейшую жизнь с наукой, с исследовательской или изобретательской деятельностью.

Педагогической задачей «Соляриса» является творческая самореализация детей в научной или технической сфере. Акцент в работе с детьми делается не столько на улучшение их общеобразовательной успеваемости, подготовку к экзаменам, и т.п., сколько на воспитание и обучение соляристов, как будущих исследователей, изобретателей, творческих личностей.

В настоящее время работа соляристов охватывает широкий круг проблем, однако можно выделить несколько основных исследовательских и технических направлений:  

  • исследование наноструктуры поверхности кристаллов и биологических объектов (с использованием нанотехнологического оборудования Научно-исследовательского технологического института им.С.П.Капицы Ульяновского государственного университета); методы обнаружения фуллеренов; свойства и структура воды;
  • электроника и радиотехника, радиофизика (в основном, в рамках Радиофизической школы - руководитель: кандидат физико-математических наук Веснин В.Л.);
  • робототехника (на базе наборов LEGO), информационные технологии (программирование роботов на языке C, программирование микроконтроллеров на Ассемблере, сайтостроение), нейросети, искусственный интеллект;
  • лингвистика, семиотика (исследование заимствований в русском языке и др.);
  • исследование космических лучей, астрономические наблюдения, исследование динамики солнечных пятен
  • теоретические и философские вопросы физики (возможности перемещений во времени, различные теории пространства-времени, элементарных частиц, кротовые норы пространства-времени и т.п.);
  • физика электрических разрядов в газах; эффект (свечение) Кирлиан; трансформаторы Тесла; генераторы факельного разряда и т.п.;
  • альтернативные летательные аппараты (ионолёты, магнитолёты, активный солнечный парус и.т.п.), авиация, космонавтика, аэродинамика;
  • нейрофизиология (подпороговые воздействия на психику и др.).

В «Солярисе» приветствуется художественное творчество ребят (в основном - в форме написания научно-фантастических рассказов). Часто оно связано с вопросами, над которыми ребята работают в Солярисе. Они пишут научно-фантастические рассказы, в которых описывают своё видение Будущего, перспективы своих исследований, а также формируют и выражают свою ценностную, аксиологическую позицию. Написание научно-фантастических рассказов развивает их фантазию, перспективное мышление, что весьма ценно для научного и технического творчества.

Тематика исследований или технических разработок для каждого соляриста выбирается индивидуально, исходя из его собственных интересов. Основной критерий выбора темы: научный или технический вопрос должен быть, с одной стороны, малоисследованным, неоднозначным, спорным. С другой стороны, солярист должен иметь возможность, в результате проведённых им исследований или разработок, сказать своё веское слово по данному вопросу. Как правило, ребята выбирают проблемы, находящиеся на стыке нескольких научных и технических дисциплин (физика, геофизика, астрономия, радиоэлектроника, информатика, химия, биология, нейрофизиология, история и др).

Дети, склонные к исследовательской деятельности, проводят самостоятельные теоретические и экспериментальные исследования интересующих их проблем - как с помощью серьёзной научной аппаратуры, так и с помощью самостоятельно созданных ими экспериментальных установок.

Дети, склонные к технической деятельности, занимаются в «Солярисе» разработкой и конструированием различных приборов. Они приобретают в «Солярисе» технические навыки, которые не даются по школьной программе (пайка, радиомонтаж и т.п.).

В процессе проведения исследований и разработок школьники знакомятся с современным состоянием исследуемых ими вопросов, углублённо изучают те научные и технические дисциплины, которые не проходятся ими в настоящее время по школьной программе, однако необходимы для проведения исследований. Это проходит как в форме бесед с руководителем «Соляриса», так и в форме чтения и последующего обсуждения рекомендованных им печатных и электронных материалов - книг, статей, материалов из интернета и др. При необходимости с теми соляристами, кто занят серьёзными проектами, проводятся летние теоретические занятия.

Особое внимание в процессе обучения уделяется установлению межпредметных связей, в том числе, между естественнонаучными и гуманитарными дисциплинами. Периодически в «Солярисе» проходят обсуждения общенаучных, гуманитарных, философских проблем, которые получили название «Философских бесед». Обсуждения идут и на форуме созданного и администрируемого соляристами сайта Соляриса: http://itgsol.ucoz.com/forum.

Занятия в группе - бесплатные  и проводятся на базе:

В Солярисе занимаются уча­щиеся не только лицея ФМИ №40 при УлГУ, но и других школ города.

Приём в группу осуществляется круглогодично.

Режим занятий в группе – достаточно свободный, без жёсткого расписания, подбирается с учётом удобства для детей и педагога. Занятия проводятся преимущественно, во вторую половину дня. В основном практикуются занятия в малых подгруппах (не более 5 человек), а также индивидуальные занятия.

Создатель и руководитель группы: научный сотрудник Научно-исследовательского технологического института им.С.П.Капицы Ульяновского государственного университета, педагог дополнительного образования высшей категории Иванов Илья Петрович - лауреат Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации-2006», награждённый медалью Януша Корчака, призёр многих всеросиийских педагогических конкурсов.

Соляристы успешно выступают на конференциях, семинарах, конкурсах, в том числе и в институтах Российской  Академии Наук. Это предполагает выработку у них навыков изложения собственных идей и результатов собственного научного либо технического творчества.

Исследовательские и технические работы ИТГ «Солярис» занимали призовые места на многих всероссийских конференциях, олимпиадах, соревнованиях. Научно-фантастические рассказы соляристов были отмечены дипломами  и призами на литературных конкурсах. Воспитанники группы и руководитель имеют на сегодняшний день более 300 дипломов, грамот, благодарственных писем, из которых более 80 – всероссийского и международного уровня. У соляристов и у руководителя Соляриса имеется несколько десятков публикаций в научных изданиях международного, всероссийского и регионального уровня.


Основные вехи истории Соляриса:

  • начало 2003 г. - идея о создании Экспериментальной творческой группы (ЭТГ) «Солярис»;
  • август-сентябрь 2003 г. - окончательное оформление идеи и конкретного Положения об ЭТГ «Солярис»;
  • 27 октября 2003 г. - официальное создание Соляриса - подписание «Положенияоб Экспериментальной творческой группы (ЭТГ) «Солярис»» факультетом образования УлГУ и лицеем ФМИ №40 при УлГУ; этот день считается «Днём рождения» Соляриса;
  • 1 сентября 2010 г. - группа из Экспериментальной творческой (ЭТГ) превращается в Исследовательскую Творческую (ИТГ); этот день считается вторым «Днём рождения» Соляриса;
  • 31 января 2012 г. - на базе Соляриса создана Радиофизическая школа (руководитель - кандидат физико-математических наук Веснин В.Л.).

Путь в Солярис:

Адрес ИТГ «Солярис»: 432063, г.Ульяновск, ул. Куйбышева, 3, лицей ФМИ №40 при УлГУСолярис находится на 2-м этаже лицея, в переходе (см. схему ниже).

Проезд: трамваями №№ 2, 9, 10, 17, а также маршрутными такси до остановки «12 Сентября» (по ул. Минаева) или «Куйбышева» (по ул.12 Сентября).



Телефоны: (8422) 32-25-43 (директор лицея ФМИ №40 при УлГУ), (8422) 32-70-60 (завучи лицея ФМИ №40 при УлГУ).

E-mail ИТГ «Солярис»: SolarisGroup["собака"]mail.ru

Сайт Соляриса: http://itgsol.ucoz.com/

Другие странички в интернете:

Все права принадлежат Исследовательской Творческой Группе «Солярис» © 2003-2017 гг. н.э.
Сайт создан в системе uCoz-->