Сменить фон сайта
Новое - из глубины
Сайт Исследовательской Творческой Группы (ИТГ) и Центра «Солярис»
 РАДИОФИЗИЧЕСКАЯ ШКОЛА: основные идеи и назначение (Облегчённая версия)
Страница загружена 24 Июня 2018 года (воскресенье) 16:40:28 
.
АКТУАЛЬНАЯ МЫСЛЬ: «Если для Вас сложны соляристические проекты, идите играть в Лего»
.
Вход/регистрация
Войти

Регистрируясь на сайте,
Вы соглашаетесь
c Правилами участия в деятельности сайта Соляриса


Что даст вам регистрация на сайте?

  • Быстрый просмотр всех новых событий на сайте
  • Участие в дискуссиях на форуме Соляриса
  • Возможность добавлять материалы
  • Отправка сообщений другим пользователям
  • Вход на все сайты системы Ucoz без регистрации
  • И многое другое...

Зарегистрироваться!


Главное меню


Активность на сайте

Новое на сайте
 


Поиск по сайту

Наш опрос
Можете ли вы оценить этот сайт?
Всего ответов: 58

Важные даты
12 Апреля 2015Поздравляем с праздник... (2)
28 Сентября 2014112 лет со дня рождени... (0)
30 Августа 2014129 лет со дня полёта ... (0)




Общероссийский рейтинг школьных сайтов




Основные идеи и назначение

Данный образовательный проект предназначен для формирования у учащихся старших классов знаний и практических навыков в области электро- и радиотехники, а также расширенных по сравнению с обычной школьной программой знаний некоторых разделов курса физики.

Обычно при изучении основ радиотехники в радиошколах, радиокружках и т.п. основной акцент делается на изучении именно технических вопросов и формировании практических навыков, а понимание физических принципов, лежащих в основе изучаемых процессов и приборов, отходит на второй план или вообще игнорируется. Таким образом, реализуется концепция, на которой построена классическая книга Хоровица и Хилла «Искусство схемотехники». Эту концепцию в несколько упрощённой форме можно выразить так: «Этот прибор ведёт себя вот таким образом, а почему он ведёт себя именно таким образом - этого мы рассматривать не будем; пользуйтесь этим прибором, пользуйтесь его свойствами, и не вникайте в физику его работы». Такой подход, безусловно, имеет право на существование и он, в общем-то, отчасти оправдывает себя при подготовке радиоинженеров средней квалификации.

Но совершенно иные принципы образования реализованы в таких ВУЗах, как, например, МФТИ или МИФИ. Эти принципы подразумевают сочетание высококачественного физико-математического образования с сильной инженерно-технической подготовкой. Это сочетание даёт возможность обладающим таким образованием специалистам, с одной стороны, при решении таких физических проблем, как, например, проектирование новой экспериментальной установки, предвидеть возможные инженерные проблемы, а с другой стороны, при выполнении инженерной работы избежать ошибок, связанных с тем, что некоторые потенциальные проблемы могут оказаться скрыты от внимания «инженера-не-физика».

Характерной особенностью предлагаемой образовательной программы является усиленная связь технических и физических вопросов. Так, например, при изучении пассивных элементов предполагается задействовать известные школьникам из курса математического анализа сведения и провести достаточно строгое описание процессов в цепях переменного тока. При изучении полупроводниковых приборов планируется подробно рассмотреть физические процессы в этих приборах (разумеется, настолько подробно, насколько это позволяют знания, уже накопленные школьниками при изучении других разделов курса физики и математики). При изучении процессов модуляции и демодуляции сигналов предполагается уделить повышенное внимание вопросам о спектрах сигналов, задействовав для этого известные школьникам сведения из курса тригонометрии.

Что же касается книги Хоровица и Хилла, то она действительно является полезным учебным пособием и наряду с другими учебными пособиями будет использована в учебном процессе данной школы, но как вспомогательное, а не как основное учебное пособие. Основой концепции данной школы будет постоянное внимание к физическим основам тех явлений и процессов, которые происходят в изучаемых электронных приборах и устройствах. Это позволит школьникам, с одной стороны, углубить и закрепить путём практической деятельности знания, полученные ими при изучении соответствующих разделов курса физики, а с другой стороны, избежать «кустарщины» в ходе радиолюбительской деятельности.

Таким образом, в рамках данной программы делается попытка переноса хорошо зарекомендовавшей себя модели сочетания физико-математического и инженерно-технического образования из ВУЗовской сферы в школьную. Именно поэтому данная школа и названа радиофизической, а не радиотехнической.

Вернуться на главную страницу радиофизической школы


Все права принадлежат Исследовательской Творческой Группе «Солярис» © 2003-2018 гг. н.э.
Сайт создан в системе uCoz Сайт создан в системе uCoz-->