Сменить фон сайта
Новое - из глубины
Сайт Центра и Исследовательской Творческой Группы (ИТГ) «Солярис»
 Шахматы-Солярис (Облегчённая версия)
Страница загружена 21 Сентября 2021 года (вторник) 08:21:10 
.
АКТУАЛЬНАЯ МЫСЛЬ: «Шахматы - это не развлечение, а сложная система со своими Законами»
.
Вход/регистрация
Войти

Регистрируясь на сайте,
Вы соглашаетесь
c Правилами участия в деятельности сайта Соляриса


Что даст вам регистрация на сайте?

  • Быстрый просмотр всех новых событий на сайте
  • Участие в дискуссиях на форуме Соляриса
  • Возможность добавлять материалы
  • Отправка сообщений другим пользователям
  • Вход на все сайты системы Ucoz без регистрации
  • И многое другое...

Зарегистрироваться!


Главное меню



Активность на сайте

Новое на сайте
 


Поиск по сайту

Наш опрос
Как называть "урезанную" версию сайта (ссылка у заголовка)
Всего ответов: 4

Важные даты
12 Апреля 2015Поздравляем с праздник... (2)
28 Сентября 2014112 лет со дня рождени... (0)
30 Августа 2014129 лет со дня полёта ... (0)




Общероссийский рейтинг школьных сайтов



 Шахматы-Солярис
 
«Тот, кто ни к чему, кроме мата королю соперника,
не стремится в игре, никогда не станет хорошим шахматистом».
Макс Эйве, нидерландский шахматист и математик,
пятый чемпион мира по шахматам (1935-1937)

 
Кружок «Шахматы-Солярис» является одним из больших проектов Исследовательской Творческой Группы (ИТГ) «Солярис» лицея №40 при УлГУ и Центра «Солярис» Ульяновского государственного университета. Этим определяется специфический подход к занятию шахматам в нём.

А именно - важной задачей, которая ставится педагогом, является развитие у ребёнка, на основе занятий шахматами, познавательных и творческих способностей (мышления, интуиции, фантазии, способности действовать «в уме», памяти), а также - волевых способностей (целенаправленности, настойчивости, психологической стойкости и т.п.). Развитие этих способностей выливается в формирование соответствующих знаний, умений, навыков, компетенций.

Однако, никакие способности не будут органично развиваться, если у ребёнка нет соответствующей мотивации на это, либо эта мотивация - чисто внешняя. Поэтому, важнейшим фактором педагогического процесса является развитие внутренней мотивации: познавательной (любознательность, радость от познания нового), творческой (радость самостоятельного открытия нового и лучшего), эстетической (переживание красоты шахматных позиций, принципов, приёмов, а также - шахматных фигур, всего соответствующего реквизита).

При этом, важно, что через познание, исследование шахмат и шахматную игру, можно прийти к более широкому и глубокому пониманию окружающего мира и самого себя. Для этого необходимо установление межпредметных связей шахмат с такими предметами, как математика, физика, психология, история и т.д. Такое широкое и глубокое знание будет способствовать эффективности деятельности ребёнка в любых областях.

Тем не менее, высшая педагогическая задача - способствовать самореализации ребёнка как личности при помощи шахмат. И тот аспект шахмат, который называется спортивным (завоевание мест в турнирах, повышение рейтинга, присвоение разрядов и званий) - отражает важные внешние признаки успешности самореализации, однако далеко не исчерпывает все стороны этого сложного процесса.

С другой стороны, строгость и неоспоримость игровых и турнирных результатов ребёнка, объективный расчёт его рейтингов, разрядов и званий - является тем столкновением фантазий о себе с реальностью, которое хорошо способствуют адекватной (само)оценке развития мастерства ребёнка на первых его этапах. Лежащие в основе спорта дух честолюбия, соревновательности, желания подняться на более высокие уровни некой социальной иерархии - необходимо не отвергать и не подавлять, как нечто этически неприемлемое, а - умело использовать как средство и как часть системы мотивации на первых этапах пути.

Важной особенностью шахмат, по мнению руководителя Соляриса, является то, что эта игра в наибольшей степени, среди других известных игр (при всём уважении к ним) выражает дух индоевропейской культуры: активность, стремление к развитию и др. Таким образом, осваивая шахматы, ребёнок приобщается к этому духу, обретая соответствующую идентичность.

В организации педагогического процесса практикуется его индивидуализация - формирование небольших подгрупп, близких по уровню и требующих различных подходов.
В кружок приглашаются учащиеся преимущественно 1-6-х классов.
Занятия бесплатные.

Директор Центра, руководитель ИТГ «Солярис» и руководитель кружка «Шахматы-Солярис»: Илья Петрович Иванов - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, лауреат и призёр всероссийских конкурсов, награждён медалью Януша Корчака
 
Наши координаты и контакты:
Адрес Центра «Солярис»: 432017, г.Ульяновск, ул. Куйбышева, 3, лицей №40 при УлГУ, кабинет №10
Телефоны: +7(917)629-65-15 (директор Центра, ИТГ «Солярис» и руководитель кружка «Шахматы-Солярис»), 41-28-17 (Управление довузовского образования УлГУ), 32-25-43 (директор лицея №40 при УлГУ)
E-mail: SolarisGroup@mail.ru
Сайт: http://itgsol.ucoz.com/
Страничка «Шахматы-Солярис»: http://itgsol.ucoz.com/index/shakhmaty_soljaris/0-112
Группа ВКонтакте: https://vk.com/itgsol
 
 Фотогалерея






















Все права принадлежат Исследовательской Творческой Группе «Солярис» © 2003-2021 гг. н.э.
Сайт создан в системе uCoz Сайт создан в системе uCoz-->