Сменить фон сайта
Новое - из глубины
Сайт Центра и Исследовательской Творческой Группы (ИТГ) «Солярис»
  (Облегчённая версия)
Страница загружена 09 Декабря 2019 года (понедельник) 20:25:16 
.
АКТУАЛЬНАЯ МЫСЛЬ: «Шахматы - это не развлечение, а сложная система со своими Законами»
.
Вход/регистрация
Войти

Регистрируясь на сайте,
Вы соглашаетесь
c Правилами участия в деятельности сайта Соляриса


Что даст вам регистрация на сайте?

  • Быстрый просмотр всех новых событий на сайте
  • Участие в дискуссиях на форуме Соляриса
  • Возможность добавлять материалы
  • Отправка сообщений другим пользователям
  • Вход на все сайты системы Ucoz без регистрации
  • И многое другое...

Зарегистрироваться!


Главное меню



Активность на сайте

Новое на сайте
 


Поиск по сайту

Наш опрос
Как вы себе представляете будущее?
Всего ответов: 44

Важные даты
12 Апреля 2015Поздравляем с праздник... (2)
28 Сентября 2014112 лет со дня рождени... (0)
30 Августа 2014129 лет со дня полёта ... (0)




Общероссийский рейтинг школьных сайтов


.
Новостной материал

Категория: Памятные даты истории воздухоплавания и авиации
Опубликовал: Weather · Дата и время публикации: 22 Ноября 2013 года (понедельник) 18:31:51
Просмотров: 872 · Комментариев: 0
Рейтинг по пятибалльной шкале: 5.0 (количество проголосовавших: 1)

104 года со дня рождения Михаила Леонтьевича Миля

104 года назад, 22 ноября 1909 года родился Михаил Леонтьевич Миль - советский конструктор вертолётов и пионер вертолётостроения, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии и Государственной премии СССР.

Михаил Леонтьевич родился в городе Иркутске, в доме на улице Карла Либкнехта, 5 - там располагался доходный дом, которым владел купец Штанбок. Отец будущего изобретателя - Леонтий Самойлович Миль, был железнодорожным служащим, а мать, Мария Ефимовна - зубным врачом.

В детстве Михаил любил читать и рисовать. В какой-то момент времени он решил, что будет создавать самолёты и стал посещать авиамодельный кружок. В 12-летнем возрасте он принял участие в Сибирском конкурсе авиамоделистов, там его работу оценили специалисты и отправили мальчика с его проектом самолета на следующий этап соревнований, где он завоевал один из призов.

Начальное образование будущий конструктор получил в Иркутске. Кроме всего прочего вместе, он с сестрой брал уроки живописи у художника Ивана Лавровича Копылова.

В 1925 году Миль поступил в Сибирский технологический институт в Томске, проучился там год и был отчислен по доносу (якобы дома у Милей была мягкая мебель, что считалось признаком богатства, что в то время не приветствовалось). Но Миль не растерялся и поступил на работу в химическую лабораторию кожевенного завода. Через год с профсоюзным билетом рабочего-кожевенника Миль поступил сразу на 3 курс авиационного отделения механического факультета Донского политехнического института в Новочеркасске. Этот вуз считался одним из лучших ещё с дореволюционных времён. На лекциях профессора Левкова Миль увлёкся теорией воздушных потоков и часто пропадал в лаборатории аэродинамики.

Окончив институт в 1931 году, Миль работал в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) и там участвовал в разработке автожиров А-7, А-12 и А-15, работал на автожирном заводе заместителем другого будущего легендарного конструктора вертолётов, земляка Миля Николая Камова.

В годы Великой Отечественной войны, Миль работал в эвакуации в посёлке Билимбай, в основном занимаясь усовершенствованием боевых самолётов, улучшением их устойчивости и управляемости.

12 декабря 1947 году геликоптерная лаборатория ЦАГИ, где работал Миль, была преобразована в отдельное КБ под его руководством, которое обосновалось недалеко от Химок.

В 1951 году под руководством Миля был создан первый советский серийный 3-местный вертолёт Ми-1:

Разработка вертолёта началась в 1947 году под руководством Михаила Леонтьевича, которым был предложен проект лёгкого многоцелевого вертолёта для военного и гражданского применения. Предварительно под руководством в ЦАГИ была спроектирована и построена геликоптерная установка для аэродинамических исследований полноразмерного несущего винта, использованного затем для вертолёта, получившего обозначение Ми-1.

На авиационном заводе в г.Киеве было построено три опытных вертолёта: первый полёт состоялся 28 сентября 1948 году лётчиком-испытателем М.К.Байкаловым. Государственные испытания опытного вертолёта начались 10 сентября 1949 года. К сожалению, во время испытаний в декабре 1949 года лётчик-испытатель Байкалов погиб. Однако, Миль был уверен в том, что просчётов в конструкции нет. Выяснилось, что был пережжён при сварке приводной вал рулевого винта. По этому поводу Миль позже сказал в интервью: «Главным конструктором может стать не тот, кто построил машину, а тот, кто способен пережить первую катастрофу, похоронить близкого знакомого ему и дорогого лётчика и продолжить строить такую же машину, если он уверен, что всё сделал верно».

21 февраля 1950 года было принято постановление Совета Министров СССР о начале серийного производства вертолёта Ми-1. Серийное производство началось в 1950 году на Московском вертолётном заводе, а затем большой серией с 1952 года в Казани, что положило начало крупносерийному производству вертолётов в нашей стране.

При создании и доводке вертолёта Ми-1 был использован ряд оригинальных технических решений, среди которых система управления несущего винта с инерционными демпферами, снабженная впоследствии необратимыми гидроусилителями, противообледенительная система для лопастей несущего и рулевого винтов.

По своим лётно-техническим характеристикам вертолёт Ми-1 приближался к американскому вертолёту Sikorsky S-51, созданному в 1946 году, и английскому вертолёту Bristol 171, созданному в 1947 году.

Однако, в отличие от этих вертолётов, строившихся непродолжительное время небольшой серией (Sikorsky S-51 – построено 379 вертолётов и Bristol 171 – построено 178 вертолётов), нашедшими ограниченное применение и заменёнными вскоре более совершенными вертолётами, вертолёты Ми-1 получили широчайшее практическое использование. Их использовали как в вооруженных силах, так и в народном хозяйстве. Вертолёт широко экспортировался во многие страны, где хорошо зарекомендовав себя в эксплуатации. О высоких лётно-технических характеристиках вертолётов Ми-1 свидетельствуют установленные в 1958-1968 годах 27 международных рекордов.

Помимо Ми-1, в КБ Миля весной 1967 года был создан самый тяжёлый и самый грузоподъёмный вертолёт в мире – В-12 (Ми-12), предназначенный для перевозки стратегических ракет:

Это - вершина конструкторской мысли Михаила Леонтьевича Миля. История его создания такова.

В связи с потребностями народного хозяйства и вооруженных сил в перевозке неразъёмных грузов массой более 20 тонн в ОКБ Михаила Леонтьевича Миля в 1959 году начались исследования сверхтяжёлого вертолёта. Через два года Госкомитет по авиационной технике выдал задание на проектирование вертолёта грузоподъёмностью 20-25 тонн.

После исследования различных схем вертолётов в ОКБ Миля было принято решение о разработке вертолёта двухвинтовой поперечной схемы с использованием несущих винтов вертолёта Ми-6.

Для исследования жёсткостных и частотных характеристик необычной несущей системы была разработана подобная вертолёту В-12 модель, испытанная в ЦАГИ, где в аэродинамических трубах проводились продувки моделей.

В апреле 1965 года вышло Постановление Совета Министров о постройке первого опытного вертолёта на заводе ОКБ, а на Саратовском авиационном заводе была начата подготовка производства первой серии из пяти вертолётов. В конце этого же года был изготовлен макет вертолёта и продемонстрирована возможность размещения в нём большинства видов тяжёлой военной техники, а в апреле 1966 года началась сборка первого опытного вертолёта, завершившаяся летом 1967 года.

Первый полёт вертолёта В-12 состоялся 27 июня 1967 года, его пилотировал летчик-испытатель В.П.Колошенко. Через некоторое время после взлёта машина начала поперечно раскачиваться. Лётчику пришлось совершить жёсткую посадку, в результате которой лопнуло колесо вертолёта. Однако, машину удалось сохранить.

Коллектив Миля нашёл причины неполадок и уже летом 1968 года В-12 совершил первый удачный полёт. Когда больному в то время Милю сообщили об успехе, обрадованный конструктор сказал: «Вы не вертолёт вылечили, вы меня вылечили».

Осенью вертолёт был передан в Лётно-исследовательский институт для государственных испытаний, во время которых 22 февраля 1969 года В.П.Колошенко был установлен мировой рекорд подъёма груза 31 тонн на высоту 2350 метров.

А 6 августа 1969 года был установлен абсолютный мировой рекорд подъёма груза 40 тонн на высоту 2250 метров, не превзойдённый до настоящего времени.

Всего на вертолёте В-12 было установлено 8 мировых рекордов.

Уже после смерти Михаила Леонтьевича В-12 был представлен на авиасалоне Ле-Бурже1971 года. Увидев его, Сергей Сикорский, сын знаменитого авиакоструктора, сказал: «Перед таким грандиозным сооружением, каким является В-12, можно только молча снять шляпу».


Михаилом Милем и его ОКБ также были созданы вертолёты Ми-2, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-24, Ми-28 и другие, на которых в общей сложности было поставлено свыше 40 мировых рекордов.

Умер Михаил Леонтьевич Миль 31 января 1970 года в Москве и был похоронен на Юдинском кладбище.


Фильм «Выдающиеся авиаконструкторы. Михаил Миль»:


Источники: http://ru.wikipedia.org/, http://www.warheroes.ru/



Комментарии
 
Имя *:
Email:
Все смайлы
Код *:

Все права принадлежат Исследовательской Творческой Группе «Солярис» © 2003-2019 гг. н.э.
Сайт создан в системе uCoz Сайт создан в системе uCoz-->