Сменить фон сайта
Новое - из глубины
Сайт Центра и Исследовательской Творческой Группы (ИТГ) «Солярис»
  (Облегчённая версия)
Страница загружена 09 Декабря 2019 года (понедельник) 20:19:43 
.
АКТУАЛЬНАЯ МЫСЛЬ: «Шахматы - это не развлечение, а сложная система со своими Законами»
.
Вход/регистрация
Войти

Регистрируясь на сайте,
Вы соглашаетесь
c Правилами участия в деятельности сайта Соляриса


Что даст вам регистрация на сайте?

  • Быстрый просмотр всех новых событий на сайте
  • Участие в дискуссиях на форуме Соляриса
  • Возможность добавлять материалы
  • Отправка сообщений другим пользователям
  • Вход на все сайты системы Ucoz без регистрации
  • И многое другое...

Зарегистрироваться!


Главное меню



Активность на сайте

Новое на сайте
 


Поиск по сайту

Наш опрос
Что вы думаете об ИТГ "Солярис"?
Всего ответов: 73

Важные даты
12 Апреля 2015Поздравляем с праздник... (2)
28 Сентября 2014112 лет со дня рождени... (0)
30 Августа 2014129 лет со дня полёта ... (0)




Общероссийский рейтинг школьных сайтов


.
Новостной материал

Категория: Памятные даты истории воздухоплавания и авиации
Опубликовал: Weather · Дата и время публикации: 13 Ноября 2013 года (понедельник) 10:34:30
Просмотров: 1617 · Комментариев: 0
Рейтинг по пятибалльной шкале: 5.0 (количество проголосовавших: 1)

106 лет со дня первого полёта человека на вертолёте

106 лет назад, 13 ноября 1907 года, был совершён первый в мире полёт вертолёта с человеком на борту. Его создателем и первым пилотом был Поль Корню – механик, изобретатель, пионер вертолётостроения:

Возможность полёта всегда волновала человека. Наблюдение за птицами вызывало естественное желание подняться в воздух с помощью искусственных крыльев. Вплоть до начала XIX века именно бионически подобные птицам и насекомым махолёты были наиболее распространённым типом проектов летательных аппаратов тяжелее воздуха. Хотя способность вращающегося винта проникать в воздушную среду казалась энтузиастам полёта не менее естественной, чем взмахи птичьих крыльев, идея подъёма в воздух при помощи поступательно движущегося крыла (винта) почему-то не была популярной среди изобретателей. Хотя, в Средние века идея использования для полётов вращающийся винт уже была известна. Несущий винт, как источник подъёмной силы, не имеет прямых аналогов в живой природе. Отдалённое сходство с вертолётами можно усмотреть разве что в способности летать у птиц колибри и некоторых видов насекомых:

Немного напоминают несущий винт семена-крылатки клена и ясеня, которые иногда оказываются довольно далеко от родного дерева:

Старейший же искусственный предшественник вертолёта - бумеранг - предположительно был изобретён австралийскими аборигенами около 10000 лет назад:

Однако было бы слишком смело предполагать, что колибри, семя-крылатка или бумеранг послужили прототипами несущего винта. Скорее всего, для «вертолётостроителей» античности и раннего Средневековья прототипами послужили другие разновидности винтов и лопаточных машин: водоподъёмная спираль (архимедов винт) и ветряная мельница:

А понимание лопасти винта именно как движущегося по кругу крыла пришло к пионерам полёта только в результате настоящих инженерных экспериментов в оборудованных лабораториях.

Прообраз несущего винта появился столь же рано, как и лопаточные машины других типов. Правда, в отличие от них, несущий винт не получил практического применения и использовался только в качестве игрушки. Существует предположение, что широко распространённая игрушка «летающая палочка» (или «воздушный волчок»), представляющая собой маленький винт, ось которого раскручивают руками или обмотанной вокруг нее верёвкой, а затем отпускают, была известна в Китае ещё в самом начале нашей эры.

В Европе «воздушные волчки» появились в 14 - 15 веках.

Первое сохранившееся упоминание о вертолёте относится к 320 году нашей эры. Китайский ученый Го Хун в своем опусе среди различных фантастических способов «вознесения на ужасные высоты и путешествия в безбрежных пространствах» предложил делать «летающие колесницы», поднимающиеся в воздух при помощи вращающихся лопастей. Он рассматривал путешествия «на ужасных высотах» даже как средство борьбы с врагом. Мысли о военном применении изобретений всегда шли вслед за ними...

Первый сохранившийся до наших дней европейский проект вертолёта появился одновременно с проектом другого военного средства - танка. Эти два плана содержатся на одной странице рукописи великого Леонардо да Винчи и датируются 1488 - 1489 годами. Для привода в действие механизмов учёный предлагал использовать пружину:


Попыток создать аппарат с вертикальным тяговым винтом предпринималось очень много, но далее всех продвинулся французский инженер, владелец велосипедного завода Поль Корню, совершивший первый полёт в ноябре 1907 года.

О создании вертолёта мы можем узнать из воспоминаний Корню:

«В то время в городе Лизье на виду публики мы проводили опыты с небольшой моделью, мои друзья предложили свою помощь: 125 человек скинулись по 100 франков - всего 12500 франков, которые они вручили мне безвозмездно для постройки аппарата, способного поднять человека в воздух. С помощью такого аппарата мы надеялись выиграть в конкурсе авиастроителей и получить Большой Приз - 50000 франков, который предназначался первому авиатору, совершившему полёт протяжённостью 1 км. по замкнутому кругу
30 октября 1906 года мы заказали 24-х сильный двигатель «Антуаннет». Первой нашей мыслью было сделать геликоптер с небольшими винтами и высокой скоростью вращения. Однако, в конце концов мы решили не слишком отходить от уже проверенных к данному времени пропорций. Мы хотели также сделать аппарат лёгким. Итак, в основу положили две идеи: размерность и лёгкость. В результате конструкция оказалась хрупкая и недолговечная, что не позволило провести длительные испытания
».

Вертолёт имел V-образной формы каркас, опирающийся на 4 колеса, образован центральной трубой и шестью трубчатыми крестовинами, соединёнными перекрещивающимися тросами для жесткости. Летательный аппарат был длиной 6,2 метра, весом 50 кг. В центре – сидение пилота и мотор, который с помощью 22-м метрового ремня приводил во вращение два размещенных на концах каркаса двухлопастных несущих винта диаметром 6 м.:

В пределах досягаемости пилота слева находился рычаг сцепления, справа ручка управления подъёмом. Спереди мотора находилась ёмкость с водой 12 л., сзади для сохранения центровки ёмкость с топливом 7 л. под давлением, сверху мотора резервуар с маслом. Несущие винты, главная часть аппарата, образованы обручами из листовой стали толщиной 100 мм и диаметром 1,8 м. Эти обручи, которые установлены на алюминиевые втулки при помощи тангенциальных спиц, служат не только в качестве элемента трансмиссии, но и являются корпусом несущих винтов с изменяемым шагом лопастей. Система продвижения вперёд и управления: две плоскости, в виде рамок из сплющенных трубок с натянутых на них шёлком, установлены непосредственно под несущими винтами. Эти плоскости могут вращаться вокруг горизонтальной оси, проходящей через их центр, и установленной на двух шарнирных опорах с возможностью вращения относительно оси несущего винта, причём их перемещения регулируются двумя рычагами.

Поль Корню работал один, изготовление конструкции, которое началось в декабре 1906 года, было закончено только в августе 1907 года. С первых опытов выявилась необходимость тщательной балансировки винтов. При увеличении скорости вращения лопастей аппарат бросало во все стороны. Однако грузов весом 55 г. и 75 г., помещённых в концевые части двух лопастей, оказалось достаточным, чтобы привести все в порядок.

Другой проблемой стало проскальзывание ременной передачи. Было введено несколько изменений: использованы кожаные ремни, увеличен диаметр шкивов. 31 августа аппарат поднялся один. Аппарат загрузили мешком с песком весом 50 кг. Вновь возникло проскальзывание ременной передачи. Снова увеличив диаметр моторного шкива, 27 сентября аппарат весом 235 кг поднялся.

Месяц потребовался на то, чтобы установить систему продвижения вперёд и управления. Затем аппарат был перевезён на старинный завод в 8 километрах от Лизье. Для проведения испытаний на травяной покров установили деревянный настил.

9 ноября Корню предпринял первый полёт на своём вертолёте. При первых попытках аппарат почти приподнялся, но вновь началось проскальзывание ременной передачи.

13 ноября в первый раз аппарат поднял своего конструктора на 30 см, оставаясь в таком положении несколько мгновений. Проскальзывание моторного шкива привело к возвращению на землю.

Моторный шкив заменили каучуковым. И в тот же день после полудня аппарат поднял в воздух на полтора метра не только авиатора, но и его брата, который уцепился за шасси. Уменьшив опережение зажигания, была осуществлена благополучная посадка. Брат Поля весил 68 кг, общий вес аппарата составил 328 кг.

Связав быстроту подъема аппарата со скоростью вращения винтов вследствие различной степени проскальзывания передачи, были сделаны несколько модификаций.

14 ноября с новой передачей аппарат смог держаться в воздухе не более минуты. Устойчивость была хорошей: все четыре колеса оторвались от земли одновременно, и аппарат поднялся.

Подъёмы и посадки аппарата Поля Корню обошлись без постороннего вмешательства - решающий шаг в овладении механическим полётом.


Источники: http://ru.wikipedia.org/



Комментарии
 
Имя *:
Email:
Все смайлы
Код *:

Все права принадлежат Исследовательской Творческой Группе «Солярис» © 2003-2019 гг. н.э.
Сайт создан в системе uCoz Сайт создан в системе uCoz-->