Сменить фон сайта
Новое - из глубины
Сайт Центра и Исследовательской Творческой Группы (ИТГ) «Солярис»
  (Облегчённая версия)
Страница загружена 09 Декабря 2019 года (понедельник) 20:18:26 
.
АКТУАЛЬНАЯ МЫСЛЬ: «Шахматы - это не развлечение, а сложная система со своими Законами»
.
Вход/регистрация
Войти

Регистрируясь на сайте,
Вы соглашаетесь
c Правилами участия в деятельности сайта Соляриса


Что даст вам регистрация на сайте?

  • Быстрый просмотр всех новых событий на сайте
  • Участие в дискуссиях на форуме Соляриса
  • Возможность добавлять материалы
  • Отправка сообщений другим пользователям
  • Вход на все сайты системы Ucoz без регистрации
  • И многое другое...

Зарегистрироваться!


Главное меню



Активность на сайте

Новое на сайте
 


Поиск по сайту

Наш опрос
Что вы думаете об ИТГ "Солярис"?
Всего ответов: 73

Важные даты
12 Апреля 2015Поздравляем с праздник... (2)
28 Сентября 2014112 лет со дня рождени... (0)
30 Августа 2014129 лет со дня полёта ... (0)




Общероссийский рейтинг школьных сайтов


.
Новостной материал

Категория: Памятные даты истории воздухоплавания и авиации
Опубликовал: Weather · Дата и время публикации: 10 Ноября 2013 года (понедельник) 20:35:32
Просмотров: 1155 · Комментариев: 0
Рейтинг по пятибалльной шкале: 0.0 (количество проголосовавших: 0)

118 лет со дня рождения Джона Кнудсена Нортропа

Основатель компании Northrop Джон Кнудсен Нортроп, будущий знаменитый авиационный инженер и промышленник, родился в городе Ньюарк 10 ноября 1895 года.

Джон был единственным ребёнком в малообеспеченной семье и поэтому, по причине скудности семейного дохода, он был вынужден после окончания средней школы работать сначала автомехаником в мастерской, затем чертёжником в архитектурном бюро. Именно эта практика позволила Нортропу приобрести навыки и знания, которые в будущем помогли ему стать одной из наиболее заметных фигур в мировой аэрокосмической индустрии.

В 20 лет Джон вместе с семьёй переехал в город Санта-Барбара. Именно там Джон, завершавший обучение в старшей школе, начал увлекаться аэронавтикой. После получения диплома Нортроп некоторое время жил на Гавайях у родственников, однако вскоре его жизнь должна была кардинальным образом измениться...

Авиация была несбыточной мечтой Джона Нортропа. Но в 1916 году он повстречал братьев Алана и Малькольма Логхедов, которые в тот момент основали в Санта-Барбаре компанию Loughead Aircraft Manufacturing, но данное название было вскоре заменено на более короткое и запоминающееся - Loughead. Нортроп стал одним из первых сотрудников и первым инженером, нанятым Loughead. Первым самолётом, созданным Нортропом, стал «Loughead S-1», воплотивший в себе последние достижения самолётостроения того времени - закрылки и фюзеляж-монококиз клееной фанеры.

Однако, несмотря на превосходные летные характеристики, самолёт оказался слишком дорогим и не смог успешно конкурировать на рынке, переполненном многочисленными самолётами с фронтов Первой мировой войны.

Помимо этого самолёта Джон проектировал большой 10-местный гидросамолёт F-1, который так и не был создан.

В 1921 году компания братьев Логхедов слилась с Detroit Aircraft и в результате последовавшего сокращение штатов Джон лишился работы. Спустя два года Нортроп присоединился к компании Дональда Дугласа - "Douglas Aircraft". Именно в этот год создавался знаменитый Douglas World Cruiser, самолет, который создавали как первый межконтинентальный бомбардировщик. С 1923 по1926 год Джон Нортроп, ставший уже главным инженером, работал над проектом - результатом проекта стал перелет на рекордное расстояние 46671 км, продолжавшийся 175 дней и принесший Douglas Aircraft славу создателей первого самолёта, облетевшего вокруг света. Однако у Нортропа был проект своего самолета.

"Douglas World Cruiser"

Работая в свободное время, он создал собственный проект летательного аппарата и начал искать компанию, которая согласилась бы его производить.

В 1927 году Джон Нортроп вступает в компанию Lockheed, и получает разрешение на постройку нового самолёта.

Проект Нортропа воплотился в «Lockheed Vega». Как и предыдущие самолеты Джона, «Lockheed Vega» был воплощением передовой конструкторской мысли своего времени - округлые формы, гладкую обшивку из многослойной прессованной фанеры, свободнонесущее оперение, отсутствие тормозящих движение распорок, тросов и других подобных элементов.


«Lockheed Vega»

Прототип «Lockheed Vega» впервые поднялся в воздух 4 июля 1927 года. Тщательная проработка аэродинамики отразилась на лётных качествах машины - скорость достигла 216 км/час, намного больше, чем у других самолётов с двигателем Wright Whirlwind J-5. Необычный внешний вид и прекрасные лётные качества привлекли внимание многих заказчиков. Вскоре прототип самолета был куплен для участия в гонках из Калифорнии на Гавайи в августе 1927. Однако во время гонки самолёт разбился и бесследно исчез в волнах Тихого океана. Впрочем, в следующем году «Lockheed Vega» восстановил свою репутацию. Самолет совершил несколько выдающихся арктических перелётов, выполнил картографические работы в Антарктиде, победил в ряде американских воздушных гонок - именно благодаря этому фирма вскоре получила заказ на 28 экземпляров.

Нортроп постоянно обращался к руководству Lockheed с различными инновационными идеями, но акционеры компании, вполне довольные успехом Vega, отвечали ему, что лучше немного подождать и «не делать резких движений». В конце концов Нортроп покинул Lockheed и в 1928 году основал собственную компанию - Avion Corporation, однако тогда талантливому авиаконструктору казалось, что путь к повышению скорости самолетов лежит через разработку новой конструкции крыла. Он создал несколько смелых прототипов, но созданные им модели самолетов оказались плохо управляемыми. Деньги на финансирование компании стремительно кончались, и в 1929 году Avion пришлось объединиться с холдингом United Aircraft&Transport Corporation.

Именно тогда на Америку обрушился финансовый кризис, и Нортроп отложил свои разработки, занявшись созданием пассажирского самолета Alpha. Но модель не имела большого успеха — продано было всего 20 машин.


"Alpha"

В 1931 году United Aircraft&Transport Corporation приняла решение перенести свою деятельность в Канзас. Нортроп категорически отказался переезжать в Канзас и вышел из  состава компании. В 1932 году он совместно с Дональдом Дугласом основал Northrop Corporation. Джон Нортроп усовершенствовал модель Alpha, создав последовательно Gamma, Beta. Модель Gamma имела успех, именно на ней был совершен рекордный перелет из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, однако было продано около 60 самолетов, т. к. из-за возросшего количества авиастроительных компаний потребности американской гражданской авиации в 1930-е годы были очень невелики.


"Gamma"

Еще одним популярным самолетом стал Delta:  данный пассажирский самолет, хотя и был сделан на основе Alfa, обладал увеличенной на 45% грузоподъемностью, простотой управления, стабильностью. В самолете было 8 пассажирских мест, хорошая система отопления и вентиляции. Еще одной отличительной чертой самолета было использование звукопоглощающих материалов. Кресла в пассажирской части самолета не были подогнаны друг к другу тесно - оставалось еще много места для комфортного и удобного размещения пассажиров. Для груза предназначен отсек в кормовой части самолета, его вместительность равна 35 футам3.

"Delta"

В отличие от Delta, Alfa и Gamma, модель Beta была не пассажирской –  изначально это был спортивный двухместный моноплан, но потом был переделан в одноместный самолет. Несмотря на неплохие летные качества, Beta постигла еще более печальная участь – многие самолеты этого типа разбились на испытаниях, а единственный проданный был уничтожен вскоре после покупки.


"Beta"

Следующими самолетами,  созданными Нортроп, стали модифицированные Alpha и Gamma – военные BT-1 и A-17.


"А-17"

Основным недостатком Gamma был маленький обзор из пилотской кабины – именно поэтому для боевого варианта был сконструирован новый фюзеляж, у которого двухместную кабину пилота и стрелка-радиста переместили вперед. Еще одной отличительной особенностью военной Gamma являлся установленный для обороны сзади использовался 7,62-мм пулемет, который вращался вместе с сиденьем заднего стрелка и позволял вести эффективный огонь по преследующим самолетам врага. На крыльях находились четыре 7,62-мм пулемета – именно они выделяли этот штурмовик из массы остальных боевых самолетов. Бомбы общим весом до 500 кг располагались на наружной подвеске. Мотор типа R-1820-F2 обладал мощностью 735 л.с. вращал двухлопастный винт. Опытный образец военной Гаммы закончили в мае 1933-го – он получил обозначение А-17. В июле этого года самолет испытывался на полигоне Райт-филд. Военные одобрительно отнеслись к новому штурмовику, по летным данным существенно превосходившему многих конкурентов, после ряда существенных доработок самолет был принят на вооружение.


"ВТ-1"

В 1936 году морская авиация объявила конкурс на создание палубного пикирующего бомбардировщика призванного заменить собой морально устаревшие бипланы Curtiss "Helldiver". К финалу вышли только две фирмы - Northrop и Vought. Для своего нового самолёта Нортроп выбрал хорошо освоенную в производстве конструкцию А-17, но по ходу проектирования в неё были внесены многочисленные изменения. Пришлось перепроектировать фюзеляж, кабину пилотов и крыло, хотя в целом внешний вид палубного пикировщика мало отличался от штурмовика. Самолёт получил посадочный гак и специальную конструкцию для выноса 454-кг бомбы за пределы диска винта. Шасси хотя и выполнили убирающимся, но заключили его в массивные обтекатели. Считалось, что при грубой посадке это спасет фюзеляж от сильных повреждений. Стрелковое вооружение решили не усиливать, поэтому на все ВТ-1 был поставлен один курсовой и еще один оборонительный пулемет. Из-за слабости стрелкового вооружения и часто ломающихся шасси самолет не выпускался большой серией.

К 1939 году «Northrop Corporation» стала подразделением «Douglas Aircraft» - именно тогда с участием Нортропа был создан SBD-3 Dauntless.


"SBD-3 Dauntless"

В том же году Джон Нортроп создает свою компаниюNorthrop Aircraft. Именно тогда талантливый конструктор сконцентрировался на разработке «летающих крыльев», которые он считал следующим этапом развития авиации. Нортроп создал целый ряд прототипов «летающих крыльев», однако до серийного производства дело так и не дошло. В то же время Нортроп был одним из создателей ударного самолета A-20 и руководителем проекта тяжелого ночного истребителя и P-61 Black Widow.


"P-61 Black Widow"

Northrop Aircraft выиграла контракт стоимостью $20 млн на поставку деталей для гидросамолета Catalina, еще $17 млн принес контракт на постройку бомбардировщика Vengeance. Американское правительство заказало Northrop 700 бомбардировщиков P-61 «Черная Вдова». За время Второй мировой войны Northrop Aircraft произвела более тысячи самолетов. После окончания боевых действий у компании осталось незавершенных контрактов на сумму более $20 млн...

Вторая мировая война закончилась. В авиационном бизнесе наступило затишье. Джон Нортроп, используя средства, полученные от оборонных контрактов, смог, наконец, претворить в жизнь свои разработки. Авиаконструктор все еще пытался создать хорошо управляемый самолет типа «летающие крылья».


ХВ-35

Еще в сентябре 1941 года конструктор предложил ВВС США проект тяжелого бомбардировщика, построенного по этому принципу. Вскоре Northrop Aircraft подписала контракт на постройку таких самолетов — двух бомбардировщиков ХВ-35 и восьми YB-35. Однако выяснилось, что разработка бомбардировщика ХВ-35 потребовала намного больше времени, чем предполагалось ранее.

В сентябре 1941 года Нортроп  начал  проектировать гигантский самолет — «летающее крыло» с четырьмя звездообразными двигателями воздушного охлаждения «Pratt & Whitney» R-4360-17 мощностью по 3000 лошадиных сил, рассчитанный на доставку 4540 кг бомб на дальность 5500 км.

Перед инженерным коллективом Джона Нортропа встало такое количество инженерных, компоновочных и аэродинамических задач, что процесс создания прототипа затянулся до лета 1946 года - именно тогда, 25 июня, взлетел первый опытный самолет Northrop XB-35.

Самолет поражал гигантскими размерами и мощью — размах крыла Northrop XB-35 составлял 52,5 м. Компоновка машины была достаточно плотной и весьма рациональной — преимущества выбранной схемы реализовали по максимуму. Конструктивно корпус-крыло Northrop XB-35 состояло из центральной секции и двух консолей. В носовой части самолета была оборудована просторная и удобная герметизированная кабина для шести членов экипажа. Командир экипажа помещался на возвышении и имел круговой обзор. Второй летчик располагался справа от первого и несколько ниже. Перед ним имелась прозрачная панель лобового стекла, также дававшая неплохой обзор.

К концу 1946 года фирма Нортропа передала ВВС два прототипа Northrop XB-35 и один предсерийный самолёт Northrop YB-35A. Остальные девять предсерийных самолётов, законченных постройкой, дожидались установки двигателей на территории завода в Калифорнии, когда ВВС США возжелали передать контракт на производство нового бомбардировщика другой фирме. Для Джона Нортропа и его компании подписание контракта на серийное производство B-35 было вопросом жизни и смерти: производство ночного истребителя «Черная вдова» с окончанием войны было свернуто, разведывательная модификация «Вдовы» — «Рипортер» — заказывалась в мизерных количествах; в условиях сокращения военного бюджета делу Нортропа впрямую грозил финансовый крах. Поэтому Джон Нортроп в ультимативном порядке отказался от передачи контракта на серийное производство «Мартину». Представители ВВС после недолгих раздумий заявили, что реактивная эра уже началась, поршневое «крыло» свой век уже отжило, да и атомных бомб нести не может, поэтому ВВС США отказываются от дальнейшего финансирования программы бомбардировщика Northrop XB-35.

Специалисты Northrop Aircraft так и не смогли создать эффективную систему управления «бесхвостым» самолетом. К 1949 году разбились все летающие прототипы ХВ-35, а программа была закрыта.

Однако еще почти 40 лет Джон Нортроп с упорно пытался воплотить в жизнь «летающее крыло», но все его попытки заканчивались ничем. Например, разработка бомбардировщика YB-49 (модифицированная версия XB-35) была прекращена в пользу более перспективной модели В-36. Только незадолго до смерти в феврале 1981 года Нортроп увидел чертежи будущего бомбардировщика В-2 Spirit. Очевидцы передают, что конструктор уронил слезу и прошептал: «Теперь я знаю, зачем Господь даровал мне последнюю четверть века жизни».



Комментарии
 
Имя *:
Email:
Все смайлы
Код *:

Все права принадлежат Исследовательской Творческой Группе «Солярис» © 2003-2019 гг. н.э.
Сайт создан в системе uCoz Сайт создан в системе uCoz-->