Сменить фон сайта
Новое - из глубины
Сайт Центра и Исследовательской Творческой Группы (ИТГ) «Солярис»
  (Облегчённая версия)
Страница загружена 09 Декабря 2019 года (понедельник) 20:23:48 
.
АКТУАЛЬНАЯ МЫСЛЬ: «Шахматы - это не развлечение, а сложная система со своими Законами»
.
Вход/регистрация
Войти

Регистрируясь на сайте,
Вы соглашаетесь
c Правилами участия в деятельности сайта Соляриса


Что даст вам регистрация на сайте?

  • Быстрый просмотр всех новых событий на сайте
  • Участие в дискуссиях на форуме Соляриса
  • Возможность добавлять материалы
  • Отправка сообщений другим пользователям
  • Вход на все сайты системы Ucoz без регистрации
  • И многое другое...

Зарегистрироваться!


Главное меню



Активность на сайте

Новое на сайте
 


Поиск по сайту

Наш опрос
Что вы думаете об ИТГ "Солярис"?
Всего ответов: 73

Важные даты
12 Апреля 2015Поздравляем с праздник... (2)
28 Сентября 2014112 лет со дня рождени... (0)
30 Августа 2014129 лет со дня полёта ... (0)




Общероссийский рейтинг школьных сайтов


.
Новостной материал

Категория: Прочие памятные даты
Опубликовал: Sol · Дата и время публикации: 16 Ноября 2013 года (понедельник) 21:44:33
Просмотров: 1498 · Комментариев: 0
Рейтинг по пятибалльной шкале: 0.0 (количество проголосовавших: 0)

16 ноября - Международный день толерантности

В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ООН ежегодно 16 ноября отмечать Международный день толерантности (терпимости). Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости», утверждённой в 1995 году на 28-ой Генеральной конференции ЮНЕСКО.

Декларация рассматривает угрозы человечеству, которые несёт нетерпимость, предлагает методы и программы борьбы с ней. Известно, что борьба с нетерпимостью в международных отношениях, предотвращение больших и малых войн - это главное направление деятельности ООН.

Наш мир, во-многом благодаря научно-техническому прогрессу, становится всё более открытым, взаимосвязанным, мобильным, густонаселённым и тесным. В этом - много положительного. Однако, это же, в свою очередь, вызывает определённые проблемы: происходит рост ксенофобии и экстремизма.

Терпимость, говорится в послании ООН, означает, что надо знать больше друг о друге, выявлять лучшее в традициях и верованиях друг друга. Нужно уважать друг друга как личностей, самостоятельно определяющих свою самобытность, религиозную и культурную принадлежность, как личностей, понимающих, что мы можем ценить свои особенности, не ненавидя особенности других.

Как и всякая формальная дата, День толерантности – это лишь удобный повод для того, чтобы поговорить о данном понятии.

Под толерантностью (её синоним - терпимость) в Декларации ООН понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности». Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность».


Однако, понятие толерантности нередко подвергается критике. Высказывается мнение, что под ним скрывается слабость, неспособность противостоять агрессии, деструктивным проявлениям, отсутствие собственного «я». Это мнение выражается в такого рода картинках:

Некая парадоксальность и самоотрицание звучат в призыве: «Никакой толерантности к нетолерантности!», который тоже можно иногда услышать.


Что можно сказать по этому поводу?

Во-первых, толерантность тесно связана с признанием многообразия форм жизни (телесной, интеллектуальной, мировоззренческой и любой другой), а многообразие – это важнейшая особенность всего живого. Жизнь при благоприятных условиях, при избыточности ресурсов всегда стремится к многообразию форм. Это - проявление творческих потенций Живого, связанное не только с эффективностью, но и с красотой многих жизненных форм. Многообразие также способствует выживанию при смене внешних условий. Например, после похолодания климата, начавшегося  по окончании мезозоя 66 млн. лет назад, холоднокровные динозавры начали вымирать, а находившие на задворках биосферы теплокровные млекопитающие вышли на лидирующие позиции, поскольку, в отличие от динозавров, они были способны поддерживать температуру своего тела, оптимальную для жизнедеятельности, даже при похолодании окружающей среды. Пока климат мезозоя был тёплым, теплокровность была не особенно нужна, это была некоторая избыточность, элемент многообразия. Однако, если бы механизмы теплокровности не были «отработаны» эволюцией заранее, когда они ещё не были нужны непосредственно для выживания, то неизвестно – какие (и насколько) высокоразвитые существа заняли бы доминирующее место в биосфере Земли в последующую более холодную геологическую эпоху. Возможно, что эволюционное развитие Жизни на Земле приостановилось бы, или было бы отброшено на сотни миллионов лет назад.

О пользе биологического разнообразия в экосистемах также давно известно. Теряя многообразие, экосистема становится менее устойчивой, менее живучей.

Поэтому, многообразие – это сущностная черта Жизни. Толерантность – это лишь её идеологическое выражение на уровне (разумного и строящего идейные конструкции) человеческого сообщества.

И только при ограничении ресурсов Жизнь вынужденно ограничивается небольшим количеством форм. Это относится и к человеческим сообществам, которые также, при ограниченности ресурсов (проще говоря – при бедности), склонны к ограничению разнообразия и к идеологическому выражению этого вынужденного поведения – нетолерантности. Поэтому, можно сказать, что бедные общества более склонны к нетолерантности, чем богатые. Однако, здесь всё не так просто. Достаточно вспомнить относительно бедную страну Индию с её развитой религиозной толерантностью. По-видимому, здесь вступают в действие другие факторы, такие, как, например, ощущение/не ощущение себя бедным/богатым и счастливым/несчастливым от этого положения вещей. Или – духовное измерение богатства, ценность богатства внутреннего мира в соотношении с ценностями мира внешнего. И т.п. Этот вопрос требует дополнительного исследования, но общая тенденция понижения толерантности в условиях бедности, по-видимому, имеет место.

Во-вторых, толерантность к новому, к иным идеям и новым точкам зрения – это необходимое качество творческой личности. Дух толерантности к Новому должен витать в творческих группах. Поскольку творчество связано с созданием Нового, то нетолерантность к новому, необычному, выходящему за границы известного и хорошо исследованного в форме консерватизма противостоит творчеству. Конечно, одной толерантности недостаточно для творческой плодовитости, но агрессивный консерватизм может загубить все творческие начинания.

В-третьих, синонимичность толерантности и терпимости указывает на определённую проблемность этого понятия. Из данной синонимичности следует, что человеку не нравится что-то, не соответствующее его нормам и стереотипам, но он терпит его существование. В таком случае, терпение, чаще всего, в определённый момент заканчивается и сменяется агрессией в отношении того, что человек терпел до этого момента.

Стремясь разрешить эту проблемность, можно прийти к выводу, что настоящая, подлинная толерантность может и должна осуществляться только через глубокое понимание, через глубокое познание - и не только окружающего Мира, но и себя (кто я? для чего я живу? каков смысл моей жизни?). Только обладая глубоким знанием, можно понять сущность и роль в Мироздании всех окружающих форм жизни, мировоззренческих позиций, альтернативных идейных концепций: почему они возникли? к чему они идут? как с ними оптимально взаимодействовать? Только получив глубокие ответы на эти вопросы, можно уйти от простого волевого терпения, которое часто, кончаясь, выливается в простые, но неэффективные решения: «запретить!», «уничтожить!» и т.п. И только глубоко зная себя, можно не бояться потери своей индивидуальности во взаимодействии с другим и в признании возможности других «я», совершенно не похожих на своё.

Поэтому, до настоящей толерантности (которая уже не будет простой терпимостью) нужно ещё умственно дорасти в процессе личной и общественной прогрессивной эволюции. Толерантность нельзя навязать кому-либо. Любое такое навязывание будет само по себе нетолерантностью, а значит, средства наших действий будут отрицать цель. Поэтому, лозунг «Никакой толерантности к нетолерантности!» аналогичен старому шуточному лозунгу времён холодной войны: «Мы будем так бороться за мир во всём мире, что от мира камня на камне не останется!».


Таким образом, подлинная толерантность - это проявление развитого Ума.

Толерантность-терпимость - это проявление силы воли при недостаточной развитости Ума. Это волевое следование принципам толерантности, которые, чаще всего, не поняты и не прочувствованы человеком, а по-сути, в той или иной форме, навязаны ему извне.

Нетолерантность же обусловлена активностью, силой, доминированием низших психических функций человека при слабости и неразвитости высших.

Эти положения нужно учитывать при анализе связи толерантности/нетолерантности обществ в связи с их богатством/бедностью.


Итак, главное, что всем нам нужно - это умственное развитие. Всё остальное – приложится. Всё самое замечательное, высокое, прекрасное, что может быть в Мире (в том числе, и подлинная толерантность) – это лишь отблеск и проявление развитого Ума.



Источники: http://www.un.org/, http://ru.wikipedia.org/, http://img823.imageshack.us/, http://www.pravda-tv.ru/


Комментарии
 
Имя *:
Email:
Все смайлы
Код *:

Все права принадлежат Исследовательской Творческой Группе «Солярис» © 2003-2019 гг. н.э.
Сайт создан в системе uCoz Сайт создан в системе uCoz-->