Сменить фон сайта
Новое - из глубины
Сайт Центра и Исследовательской Творческой Группы (ИТГ) «Солярис»
  (Облегчённая версия)
Страница загружена 26 Февраля 2021 года (пятница) 00:09:51 
.
АКТУАЛЬНАЯ МЫСЛЬ: «Шахматы - это не развлечение, а сложная система со своими Законами»
.
Вход/регистрация
Войти

Регистрируясь на сайте,
Вы соглашаетесь
c Правилами участия в деятельности сайта Соляриса


Что даст вам регистрация на сайте?

  • Быстрый просмотр всех новых событий на сайте
  • Участие в дискуссиях на форуме Соляриса
  • Возможность добавлять материалы
  • Отправка сообщений другим пользователям
  • Вход на все сайты системы Ucoz без регистрации
  • И многое другое...

Зарегистрироваться!


Главное меню



Активность на сайте

Новое на сайте
 


Поиск по сайту

Наш опрос
Как вы относитесь к уфологии и аномалистике ?
Всего ответов: 52

Важные даты
12 Апреля 2015Поздравляем с праздник... (2)
28 Сентября 2014112 лет со дня рождени... (0)
30 Августа 2014129 лет со дня полёта ... (0)




Общероссийский рейтинг школьных сайтов


.
Новостной материал

Категория: Памятные даты истории воздухоплавания и авиации
Опубликовал: Weather · Дата и время публикации: 16 Июня 2014 года (пятница) 00:05:01
Просмотров: 853 · Комментариев: 2
Рейтинг по пятибалльной шкале: 4.8 (количество проголосовавших: 5)

229 лет со дня первого полёта розьера

229 лет назад, 15 июня 1785 года, был совершён первый полёт комбинированного аэростата, использующего для полёта подъёмную силу двух оболочек, наполненных, соответственно, газом с удельным весом ниже воздуха и нагретым воздухом - розьера.

Эти годы в предреволюционной Франции были романтическим временем освоения человеком воздушной стихии. Менее, чем за 2 года до изобретения розьера, пионеры воздухоплавания - братья Монгольфье, создали первый в мире аэростат, способный поднять человека в небеса, использующий для этого нагретый воздух. Они были первопроходцами этого нелёгкого пути, но монгольфьер стал лишь одним из вариантов летательного аппарата легче воздуха.

Вскоре после запуска воздушного шара Монгольфье, парижским профессором Шарлем был создан другой тип аэростата, в котором для создании подъемной силы вместо нагретого воздуха использовался  газ легче воздуха - водород.

За запусками обоих типов летательных аппаратов наблюдал, а также несколько раз и совершал полёт на них сам, французский физик Жан-Франсуа Пилатр Де Розье. Именно ему пришла идея создать комбинированный летательный аппарат, который соединял бы в себе преимущества шарльера и монгольфьера. Именно этот аэростат стал третьим типом такового и назвали его по уже сложившейся традиции в честь изобретателя.

Пилатр Де Розье

Пилатр Де Розье создал аэростат, объединяющий в себе обычный сферический шарльер и монгольфьер цилиндрической формы (см. картинку в начале статьи). Поднявшись 15 июня 1785 года в воздух вместе со своим помощником Роменом, Розье не успел перелететь и хотя бы даже долететь до Ла-Манша - возникший на розьере пожар привел к трагической гибели обоих.



Комментарии
 
1 Гость из прошлого   (16 Июня 2014 17:17:36) [Материал]
Увы, но такого исхода следовало ожидать. Тепловой аэростат цилиндрической формы и так более пожароопасен, чем сферический. А тут над ним ещё "шарик" с водородом. В общем, трагический, но поучительный пример: комбинируя два хороших изобретения, в результате вы отнюдь не обязательно соедините их преимущества. Возможно, как в данном случае, обострите недостатки.

2 Sol   (19 Июня 2014 15:58:06) [Материал]
Действительно, пожароопасная конструкция. Нужно было как-то подальше развести (причём, лучше по горизонтали, а не по вертикали) монгольфьер, для наполнения которого использовался открытый огонь и шарльер с водородом.

А в чём Розье усмотрел преимущества комбинированной конструкции? В большей надёжности при аварии одного из шаров?

Имя *:
Email:
Все смайлы
Код *:

Все права принадлежат Исследовательской Творческой Группе «Солярис» © 2003-2021 гг. н.э.
Сайт создан в системе uCoz Сайт создан в системе uCoz-->