Сменить фон сайта
Новое - из глубины
Сайт Центра и Исследовательской Творческой Группы (ИТГ) «Солярис»
  (Облегчённая версия)
Страница загружена 09 Декабря 2019 года (понедельник) 20:24:33 
.
АКТУАЛЬНАЯ МЫСЛЬ: «Шахматы - это не развлечение, а сложная система со своими Законами»
.
Вход/регистрация
Войти

Регистрируясь на сайте,
Вы соглашаетесь
c Правилами участия в деятельности сайта Соляриса


Что даст вам регистрация на сайте?

  • Быстрый просмотр всех новых событий на сайте
  • Участие в дискуссиях на форуме Соляриса
  • Возможность добавлять материалы
  • Отправка сообщений другим пользователям
  • Вход на все сайты системы Ucoz без регистрации
  • И многое другое...

Зарегистрироваться!


Главное меню



Активность на сайте

Новое на сайте
 


Поиск по сайту

Наш опрос
Как вы относитесь к философии? (Возможно несколько вариантов ответа)
Всего ответов: 18

Важные даты
12 Апреля 2015Поздравляем с праздник... (2)
28 Сентября 2014112 лет со дня рождени... (0)
30 Августа 2014129 лет со дня полёта ... (0)




Общероссийский рейтинг школьных сайтов


.
Новостной материал

Категория: Памятные даты истории воздухоплавания и авиации
Опубликовал: Weather · Дата и время публикации: 21 Ноября 2013 года (понедельник) 13:53:55
Просмотров: 1481 · Комментариев: 0
Рейтинг по пятибалльной шкале: 5.0 (количество проголосовавших: 1)

230 лет со дня первого полёта человека

Сегодня исполняется 230 лет со дня, когда люди исполнили свою давнюю мечту - подняться ввысь, полететь. 21 ноября 1783 года был совершён первый полёт человека на воздушном шаре - монгольфьере. В этот день два отважных француза: 29-летний физики и химик Пилатр де Розье и его друг, армейский офицер королевской гвардии, 41-летний маркиз д’Арланд впервые в истории совершили полёт на воздушном шаре. Воздухоплаватели достигли высоты 915 метров и за 25 минут преодолели расстояние 9 миль.

Первые воздухоплаватели - Пилатр де Розье и Франсуа Лоран д’Арланд


Изобретателями воздушного шара, поднявшего в небо первых воздухоплавателей, были братья Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн Монгольфье:

Работа над воздушным шаром началась после смерти отца будущих изобретателей. Именно тогда они унаследовали успешно работающую фабрику и смогли тратить на свои опыты значительные суммы, что и не преминули сделать. А интересовала братьев возможность подняться в воздух. Они преследовали не только научный, но и практический интерес – возможность быстро перемещаться на значительные расстояния.

Сначала братья попытались наполнить сделанный из холста большой шар паром от кипящей воды. Шар раздулся, но лететь не захотел, так как пар стал быстро остывать и осаждаться на внутренней поверхности шара водяными каплями. Естественно, что размокший и значительно потяжелевший шар взлететь не смог.

Увлечение химией помогло братьям поставить другой эксперимент. Они попытались наполнить шар водородом, для чего в большой бочке залили металлические опилки серной кислотой, а выделившийся при химической реакции газ по трубкам направили под оболочку шара. Братья рассчитывали, что водород, который значительно легче воздуха, сможет заставить шар взлететь. Они были на правильном пути, но создать герметичную оболочку для шара не смогли. Водород моментально проходил сквозь ткань шара. Попытки оклеивать матерчатый шар бумагой или делать его только из бумаги, результата не дали. Эти шары так же не могли удержать водород.

В то же время другой француз, профессор Шарль был более удачлив в создании шаров на водороде: 27 августа 1783 года на Марсовом поле в Париже стартовал летательный аппарат Шарля. На глазах у 300000 зрителей он устремился ввысь.

Через 45 минут после поднятия шар опустился в 20 верстах от Парижа. Все эти опыты были произведены с шарами, не имевшими никаких живых пассажиров. Однако, с тех пор шары на водороде стали называть шарльерами.

Однако, это не разочаровало братьев Монгольфье. Они продолжали эксперименты с горячим воздухом. В их основе лежала ошибочная идея о том, что от горения особой смеси из шерсти и соломы образуется «электрический дым», способный поднять наполненное им лёгкое тело. Впоследствии Соссюр опроверг её произведя поднятие шара нагреванием заключённого в нём воздуха с помощью введения в отверстие шара раскалённой железной полосы. Тем не менее, несмотря на ошибочность теории, техническое устройство, основанное на ней, заработало (и это - далеко не единственный случай в истории техники!): первый же небольшой бумажный мешок, наполненный горячим дымом, устремился вверх. Об экспериментах братьев стало известно горожанам, и они попросили Жозефа и Этьена Монгольфье продемонстрировать им летающий мешок.

Первый публичный полёт воздушного шара состоялся 5 июня 1783 года в небольшом провинциальном французском городе Анноне, где жили изобретатели. Это был большой матерчатый шар, проклеенный для плотности бумагой. На середине на шар был укреплен дополнительный матерчатый пояс, от которого спускались вниз верёвки, за них предполагалось удерживать шар при наполнении дымом. Вся конструкция получилась большой, громоздкой. Шар имел около 12 метров в поперечнике, имел объём 800 м3 и весил вместе с грузом 225 килограмма. На боку шара было написано на латыни «К ЗВЁЗДАМ».

 

Разложив в специально устроенном очаге костёр, братья и их 16 добровольных помощников разместили над ним горловину шара, который стал быстро наполняться горячим воздухом и вскоре уже рвался в небо. Веревки отпустили, шар устремился ввысь. День выдался безветренный, и шар, хотя и поднялся на 500 метров, через 10 минут полёта плавно опустился примерно за километр от места старта.

Демонстрация первого полёта воздушного шара прошла более чем успешно. С этого дня Жозеф и Этьен Монгольфье навсегда вписали свои имена в историю покорения неба. Шары на горячем воздухе стали называть в их честь монгольфьерами.

19 сентября 1783 года на большой поляне перед Версальским дворцом на глазах огромной толпы народа шар, под которым в корзине сидели баран, утка и петух, взмыл в небо. Впервые живые существа, которым от природы не была дана возможность летать, поднялись к облакам. Шар весил 445 килограммов и имел объём 1000 м3.

Весь полёт занял порядка 8 минут, за которые сооружение преодолело расстояние в 3 километра. На высоте 500 метров сфера прорвалась, однако спустилась на землю настолько плавно, что ни одно животное не пострадало. Данное событие ознаменовало новый виток в развитии воздухоплавания, необходимо было только найти более прочный материал, чтобы была возможность поднимать в воздух и людей.

Воодушевленные успешной демонстрацией в Версале, Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн принялись за изготовление самого большого воздушного шара, который мог бы поднять в воздух 2-х человек. Младший брат Жак-Этьенн начал проектировать новое изобретение, немного изменив чертежи предыдущих сфер. Новый воздушный шар разительно отличался от предшественников - он имел овальную форму (15,5 метров в диаметре и высоту 24 метра), объём более 2000 м3 и вес 500 килограммов. Более того, он был празднично украшен - виднелась фигура царя на голубом фоне, а также знаки зодиака и многочисленные цветы:

21 ноября 1783 года состоялся первый настоящий полёт людей на воздушном шаре. Жак-Этьенн мечтал полетать на совместном с братом изобретении, однако король настрого запретил это делать. Поэтому такая честь выпала физику, химику Пилатру де Розье и армейскому офицеру королевской гвардии - маркизу Франсуа Лорану д’Арланду. Они убедили короля Франции Людовика XVI в том, что первый полёт людей на воздушном шаре должен быть осуществлён уважаемыми представителями высшего сословия, поскольку ранее высказывалась идея о том, что вследствие большого риска, лететь должны приговорённые к смерти преступники, которых, в случае удачного завершения полёта, можно было помиловать.

После нескольких тренировочных подъёмов в воздух на привязанном шаре, Розье и д’Арланд поднялись в воздух в Булонском лесу, приветствуя парижан с высоты птичьего полёта.

Воздушный шар поднялся вверх почти на 915 метров, а за 25 минут полёта смог преодолеть расстояние в 9 миль. Приземлились воздухоплаватели около мельницы на холме Бют-о-Кай, тогдашней окраине Парижа:


Этот технический прорыв буквально взорвал Францию - во всех магазинах можно было приобрести различные сувениры в виде воздушных шаров, посуда пестрила картинками с ними. Уже 10 декабря 1783 года Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн были приглашены в Академию наук, где их наградили за достижения в воздухоплавании. В том же 1783 году король Людовик XVI вызывает братьев Монгольфье из Аннона в Париж, жалует им дворянский титул и герб с девизом «Так поднимаются к звёздам». За выдающиеся достижения в области воздухоплавания Людовик XVI наградил их орденом Святого Михаила.

В 1784 году братья Монгольфье были приняты в масонскую ложу Великого востока Франции «Девять Сестёр».

Благодаря их творческой энергии путь человека в небо был окончательно открыт.



Источники: http://ru.wikipedia.org/, http://astersoft.net/, http://www.liveinternet.ru/



Комментарии
 
Имя *:
Email:
Все смайлы
Код *:

Все права принадлежат Исследовательской Творческой Группе «Солярис» © 2003-2019 гг. н.э.
Сайт создан в системе uCoz Сайт создан в системе uCoz-->