Сменить фон сайта
Новое - из глубины
Сайт Центра и Исследовательской Творческой Группы (ИТГ) «Солярис»
  (Облегчённая версия)
Страница загружена 06 Марта 2021 года (суббота) 12:28:32 
.
АКТУАЛЬНАЯ МЫСЛЬ: «Шахматы - это не развлечение, а сложная система со своими Законами»
.
Вход/регистрация
Войти

Регистрируясь на сайте,
Вы соглашаетесь
c Правилами участия в деятельности сайта Соляриса


Что даст вам регистрация на сайте?

  • Быстрый просмотр всех новых событий на сайте
  • Участие в дискуссиях на форуме Соляриса
  • Возможность добавлять материалы
  • Отправка сообщений другим пользователям
  • Вход на все сайты системы Ucoz без регистрации
  • И многое другое...

Зарегистрироваться!


Главное меню



Активность на сайте

Новое на сайте
 


Поиск по сайту

Наш опрос
Как называть "урезанную" версию сайта (ссылка у заголовка)
Всего ответов: 4

Важные даты
12 Апреля 2015Поздравляем с праздник... (2)
28 Сентября 2014112 лет со дня рождени... (0)
30 Августа 2014129 лет со дня полёта ... (0)




Общероссийский рейтинг школьных сайтов


.
Новостной материал

Категория: Памятные даты истории воздухоплавания и авиации
Опубликовал: Weather · Дата и время публикации: 27 Декабря 2013 года (суббота) 15:26:50
Просмотров: 996 · Комментариев: 0
Рейтинг по пятибалльной шкале: 0.0 (количество проголосовавших: 0)

240 лет со дня рождения сэра Джорджа Кейли

240 лет назад, 27 декабря 1773 в английском городе Скарборо года родился будущий учёный и изобретатель сэр Джордж Кейли.

Кейли был одним из первых теоретиков и исследователей в области летательных аппаратов тяжелее воздуха. Он опубликовал в начале XIX-го века описания принципов полёта планера и самолёта, также предложил конструкцию колеса со спицами из проволоки, несколько схем двигателя внутреннего сгорания, идею водотрубного котла для паровой машины и запатентовал гусеничный ход для транспорта.

Идеи и проекты Джорджа намного опережали время, поэтому большинство из них не было реализовано при жизни учёного.

Отец будущего учёного - Томас Кейли, позднее унаследовавший титул баронета Бромптона. Мать – Изабелла Сетон, была родом из Шотландии. Будучи сама весьма образованной, она позаботилась, чтобы Джордж, с детства проявлявший интерес к механике, получил надлежащее образование в области математики и естественных наук.

Джордж Кейли некоторое время учился в закрытой школе в Йорке, затем, в 1791 году, переехал в Ноттингем к частному преподавателю – общественному деятелю и математику Джорджу Уокеру, члену Королевского научного общества. Однако вскоре общество дочери преподавателя - Сары Уокер - стало отвлекать Кейли от занятий и его мать перевела будущего изобретателя к другому частному преподавателю – Джорджу Кадогану Моргану учёному, преподававшему в колледже Хэкни механику и электрофизику.

В 1792 году Кейли стал, после смерти отца, баронетом Бромптоном.

В 1795 году он женился на Саре Уокер.

В том же году Джордж отправился в Саут-Гейт изучать электричество и химию.

В 1799 году Кейли заказал гравировку серебряного диска, на одной стороне которого он изобразил эскиз задуманного им летательного аппарата, а на другой – диаграмму сил, действующих на него в полёте. Летательный аппарат, изображённый на диске, представлял собой лодку, над которой под некоторым углом была укреплена неподвижная несущая поверхность. Поступательное движение аппарата должно было обеспечиваться парой вёсел. К заднему концу лодки было прикреплено крестообразное хвостовое оперение. Таким образом, задуманный Кейли летательный аппарат, содержал основные элементы самолёта.

С 1800 года в течение многих лет Кейли заносил в записную книжку результаты наблюдений полёта различных птиц и свои соображения по этому поводу.

Спустя четыре года Кейли начал проводить аэродинамические эксперименты и вскоре построил первую модель планера с наклоненной под углом 6° несущей плоскостью, которая соединялась рейкой с парой поворотных взаимно-перпендикулярных малых пластин. Кейли пришел к убеждению, что создание летательного аппарата тяжелее воздуха возможно только после детального изучения воздействий воздушного потока на наклонную несущую плоскость и разработки подходящего двигателя - спустя почти 100 лет такие же выводы сделали братья Райт.

В 1807 году Кейли опубликовал свою первую статью о «двигателе с расширением воздуха» – герметичном устройстве, где воздух прокачивался насосом через нагреватель и поступал в рабочий цилиндр. Статьи Кейли с изложением принципов полета планера и самолета были опубликованы в «Журнале натуральной философии» в 1809 и 1810 годах. В этих работах Кейли рассмотрел зависимость от скорости летательного аппарата таких характеристик, как подъёмная сила, нагрузка на крыло, напряжения в конструкции, выигрыш в противодействии силам тяготения; обсудил принцип действия двигателя внутреннего сгорания; предложил обтекаемые формы конструкций.

В 1809 году Кейли предпринял постройку летательного аппарата в натуральную величину. Аппарат имел неподвижное крыло с вырезом в середине для помещения лётчика, который при разбеге должен был бежать по земле, а также хвостовое оперение. Движущая сила должна была создаваться специальными машущими крыльями. В испытаниях, которые проводились без задействования машущих крыльев, удавались короткие подлёты:

Около 1815 года Кейли заинтересовался управляемыми воздушными шарами. В его трудах этого периода обсуждаются соотношения между габаритами и весом шара, оптимальная форма шара, необходимость расчалок. Он предлагает ввести секционные газовые баллоны и водонепроницаемую оболочку; сравнивает достоинства шаров, наполненных горячим воздухом и водородом; рассматривает способы предотвращения пожара.

В 1837 году Кейли запатентовал двигатель на горячем воздухе, а спустя три года - выдвинул идею создания вертолёта с двумя несущими винтами на одном валу с паровым приводом.

В 1849 году Кейли построил ещё один летательный аппарат, принцип полёта которого был аналогичен предыдущему. В отличие от первого аппарата, новый имел фюзеляж в виде лодки, установленный на колёсном шасси. Три несущих поверхности располагались одна над другой. Машущие крылья-пропеллеры предположительно, должны были приводится в движение мускульной силой авиатора  или же тепловым двигателем. Испытывался, однако, данный аппарат так же, как и предыдущий - без задействования движителя. В таком режиме, при разбеге под уклон, он, по словам создателя, оказался способен поднять «мальчика лет десяти» на высоту нескольких метров:

Незадолго до своей смерти, в 1853 году  Кейли  предложил тяговый пропеллер и двигатель на водороде.

Умер Кейли в Бромптон-Холле близ Скарборо 15 декабря 1857 года.



Комментарии
 
Имя *:
Email:
Все смайлы
Код *:

Все права принадлежат Исследовательской Творческой Группе «Солярис» © 2003-2021 гг. н.э.
Сайт создан в системе uCoz Сайт создан в системе uCoz-->