На обратном
пути из Объединённых Арабских Эмиратов нам посчастливилось лететь дневным
рейсом, а я ещё и сидел в самолёте около иллюминатора. Подо мной были пейзажи
неописуемой красоты, которые я наблюдал с высоты около 10 километров.
Представляю, насколько интересно изучать Землю космонавтам, глядя на неё с ещё
большей высоты. Надеюсь, приведённые далее фотографии с комментариями,
сделанные мной с борта самолёта, хоть в какой-то степени смогут передать моё
чувство восхищения перед видом Земли с большой высоты. 


Взлёт.
Последний взгляд на Дубай с высоты птичьего полёта 
Летим
над Персидским заливом. Видны корабли, плывущие по нему (см.стрелку) 
Пересекли
Персидский залив, впереди по курсу -
иранский берег 
Диаметр
этой горы – около 4-х километров.Мы вычислили его по скорости
движения самолёта 
По
этой фотографии видно, насколько наш самолёт выше зоны облачности. Облака находятся на высоте 1-2
км., мы же летим на высоте 10-12 км. 
Мирное
небо Ирана... Через некоторое время оно может перестать быть таковым,
«благодаря» усилиям НАТО... 

Хорошо
видны населённые пункты и дороги посреди пустыни 
Горы
северного Ирана – на вершинах появляются снеговые шапки 
На
территории Ирана обнаружен завод по производству плутония! :) 

Горный
массив Эльбурс (не путать с Эльбрусом!) вблизи каспийского побережья Ирана –
горы полностью покрыты снегом. Снег легко отличить от облаков – он
покрывает поверхность тонким слоем, как краска, при этом поверхность не теряет
чёткости своих очертаний. Облака же имеют вид расплывчатого, ватного покрова. 
Летим
над Каспийским морем, мимо Баку. Внизу – зона сплошной облачности. 
Подлетаем
к каспийскому побережью России.Облака редеют, видно, как они
отбрасывают тени, хорошо заметные на мелководье. 
На
внешней стороне иллюминаторов появились снежинки.Не удивительно, ведь температура
за бортом давно уже зашкаливает за -50 градусов! 
И вот
мы над территорией России. Астраханская область. Заснеженные поля. Наше внимание привлекают странные
коричневые пятна, как будто следы лап гигантского животного, пробежавшего по
этим полям. 
Русла
рек с притоками 
Некоторые
спрашивают – есть ли в самолёте стоп-кран? Есть. Вот он. :) 
Удивительно,
насколько ровно расчерчены поля.И это было сделано, скорее всего,
только с применением средств наземной геодезии! 
Летим
уже где-то в районе Рязанской или Тульской области. Характерные заснеженные пейзажи
зимней средней России. 
Снижаемся,
заходим на посадку.Последний взгляд на солнце, ведь внизу
под зоной облачности нас ждёт пасмурная московская погода. 
Наш
самолёт (Боинг-777) у пассажирского терминала в Домодедово
|