Сменить фон сайта
Новое - из глубины
Сайт Центра и Исследовательской Творческой Группы (ИТГ) «Солярис»
  (Облегчённая версия)
Страница загружена 15 Сентября 2019 года (воскресенье) 22:44:40 
.
АКТУАЛЬНАЯ МЫСЛЬ: «Шахматы - это не развлечение, а сложная система со своими Законами»
.
Вход/регистрация
Войти

Регистрируясь на сайте,
Вы соглашаетесь
c Правилами участия в деятельности сайта Соляриса


Что даст вам регистрация на сайте?

  • Быстрый просмотр всех новых событий на сайте
  • Участие в дискуссиях на форуме Соляриса
  • Возможность добавлять материалы
  • Отправка сообщений другим пользователям
  • Вход на все сайты системы Ucoz без регистрации
  • И многое другое...

Зарегистрироваться!


Главное меню



Активность на сайте

Новое на сайте
 


Поиск по сайту

Наш опрос
Как вы относитесь к философии? (Возможно несколько вариантов ответа)
Всего ответов: 18

Важные даты
12 Апреля 2015Поздравляем с праздник... (2)
28 Сентября 2014112 лет со дня рождени... (0)
30 Августа 2014129 лет со дня полёта ... (0)




Общероссийский рейтинг школьных сайтов


.
Новостной материал

Категория: Новости Соляриса
Опубликовал: Sol · Дата и время публикации: 12 Мая 2012 года (воскресенье) 02:19:07
Просмотров: 1947 · Комментариев: 3
Рейтинг по пятибалльной шкале: 5.0 (количество проголосовавших: 2)

Соляристы побывали на Созвездии

 

С 23 по 28 апреля соляристы Григорий Макогонюк, Евгений Муравьёв, Михаил Романов, Серафим Серюбин вместе с руководителем Соляриса посетили центр российской космонавтики, подмосковный город Королёв, в котором уже 13-й раз проводилась Всероссийская олимпиада научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды «Человек – Земля – Космос» (олимпиада «Созвездие»). В числе учредителей олимпиады: Международный центр обучающих систем (МЦОС); представительство ЮНЕСКО в Российской Федерации; министерство образования и науки Российской Федерации; федерация космонавтики России; научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина; государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Федеральный центр технического творчества учащихся» и другие солидные организации.

В этом году на очный тур олимпиады прошло более трёхсот работ из 46 регионов России, в том числе и все поданные на заочный тур работы соляристов. Ульяновскую область на олимпиаде представляла только делегация Соляриса. Соляристы выступали в номинациях «Космическая лаборатория - естественные науки в космосе» и «Программирование».

По результатам выступления ребята получили 2 диплома 1-й степени, 2 диплома 2-й степени, грамоту, подарки (часы, стилизованные под космический корабль «Союз»), а также - благодарственные письма:

В частности, сайт Соляриса получил диплом 1-й степени (1-е место). Это – достойная оценка нашего сайта и заслуга его создателей и бессменных администраторов – Михаила Романова и Серафима Серюбина.

Однако, олимпиада «Созвездие» - это не только выступления ребят со своими исследовательскими работами, не только их общение между собой и не только «созвездие друзей ... на праздниках идей», о чём поётся в замечательной песне «Созвездия». Это ещё и обширная культурно-познавательная программа, включающая в себя посещение ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П.Королева, в которой производятся российские космические корабли, Центра управления полётами, из которого, наряду с центром в Хьюстоне, осуществляется управление полётом Международной космической станции. Это – и посещение Центра подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина в Звёздном городке, а также Центрального музея Военно-воздушных сил в Монино.


Примерная траектория нашего движения


Васильев Валерий Иванович, бессменный организатор и руководитель Олимпиады, директор Департамента «Аэрокосмоэкология» международной кафедры-сети ЮНЕСКО/МЦОС «Передача технологий для устойчивого развития», начальник отделения федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина».


Концерт, посвящённый открытию олимпиады


Приветствие участников Олимпиады с борта МКС


Выступает Григорий Макогонюк


Выступает Женя Муравьёв


Председатель жюри, ведущий научный сотрудник РКК «Энергия» Олег Семёнович Цыганков изучает представленный Женей образец шунгита


После выступления Женя решил искупаться в колодце :)


Миша исследует ракетный двигатель


Спускаемый аппарат космического корабля «Восток-1», на котором летал Ю.А.Гагарин. ТОТ САМЫЙ! (музей РКК «Энергия»)


Прикосновение к Истории...


Именно через этот кварцевый иллюминатор Ю.А.Гагарин впервые увидел Землю из Космоса


Соляристы в креслах космонавтов (музей РКК «Энергия»)


Вещи на письменном столе С.П.Королёва (музей РКК «Энергия»)

Среди них – его любимая логарифмическая линейка. Поразительно, что столь простой прибор помогал ему рассчитывать сложнейшие технические устройства.


Приказываю: «Луна – твёрдая!»

В 1964 году в ОКБ-1 С.П.Королева шло активное обсуждение конструкции корабля, способного совершить мягкую посадку на поверхность Луны. Причём, как непилотируемой (впоследствии осуществлённой аппаратом «Луна-9»), так и пилотируемой (комплекс Л-3). Однако, было совершенно непонятно, каковы механические свойства лунной поверхности. Существовала гипотеза, что Луна покрыта многометровым слоем мелкодисперсной пыли, в которой утонет посадочный модуль. Споры по этому вопросу в какой-то момент времени парализовали дальнейшее движение конструкторской мысли вперёд. Чтобы разрубить этот гордиев узел, на одном из совещаний Сергей Павлович взял листок бумаги и написал на нём своё мнение в директивной форме. Оригинал этой записки хранится в музее РКК «Энергия». Вы видите на его данной фотографии. В записке, в частности, говорится: «Посадку ЛК[лунного корабля] следует расчитывать на достаточно твёрдый грунт типа пемзы...». Дата – 28 октября 1964 г. Реальность блестяще подтвердила предвидение С.П.Королёва.


Автобиография С.П.Королёва, написанная его рукой 24 декабря 1953 года (музей РКК «Энергия»)


В Центре управления полётами


Держим курс на Звёздный городок


Тренажёр «Выход-2» Здесь будущие космонавты отрабатывают навыки, необходимые для выхода в открытый Космос. Сотрудник рассказывает о скафандре «Орлан».(Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина в Звёздном городке).


Женя примерил на себе скафандр «Орлан»


Женя выполняет стыковку «Союза» с МКС на тренажёре (Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина в Звёздном городке).


Женя внутри станции «Мир» (Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина в Звёздном городке).


Гидролаборатория. Макет станции вместе с платформой, на которой она находится, погружается под воду. Космонавты в скафандрах с отрегулированной грузиками нулевой плавучестью, имитируя, тем самым, невесомость, учатся работать в открытом космосе на внешней стороне станции. (Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина в Звёздном городке).


А так выглядят стены гидролаборатории из-под воды, через иллюминатор


Центрифуга ЦФ-18 в Звёздном городке, дающая перегрузки до 30g. Масса вращающихся частей - 305 тонн. Мощность её двигателя - 27 мегаватт. Для сравнения: масса тепловоза – порядка 200 тонн, мощность двигателя тепловозов – 4-6 мегаватт. (Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина в Звёздном городке).


Тренажёр корабля «Союз», на котором готовятся к полёту будущиекосмонавты.Видны ручки управления стыковкой, точно такие же, как и на тренажёре стыковки, на котором работал Женя Муравьёв (Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина в Звёздном городке).


Рассказ экскурсовода о самолётах Великой Отечественной войны (Центральный музей ВВС в Монино)


Самый большой в мире транспортный винтокрыл В-12. 6 августа 1969 года он установил серию зарегистрированных рекордов, включая подъем на высоту 2255 м полезной нагрузки 40204,5 кг., который не побит до сих пор. (Центральный музей ВВС в Монино)


Знаменитый сверхзвуковой ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого Т-4 («сотка»), обшивка которого полностью сделана из титана. Это – единственный сохранившийся экземпляр.(Центральный музей ВВС в Монино)


Соляристы обследуют гондолу стратостата. В 1930-е годы энтузиазм по освоению стратосферы был не меньшим, чем в 1960-е годы по освоению космического пространства. Ребята отмечают сходство гондолы со спускаемым аппаратом космического корабля «Восток».(Центральный музей ВВС в Монино)


Самолёт «Фарман-IV» выпуска 1909 года на велосипедных колёсах. Конструктор – француз Анри Фарман, однако самолёт выпускался на российских заводах и на нём проходили обучение сотни первых русских авиаторов.Скорость полёта – 65 км/час; потолок (рекорд) – 510 м.; экипаж – 2 человека. А ведь с момента первого удачного полёта братьев Райт прошло всего 6 лет! (Центральный музей ВВС в Монино)


А этот совсем уж неказистый на вид летательный аппарат – разведчик-бомбардировщик «Вуазен». Около 150 таких самолётов состояло на вооружении русской армии в годы I Мировой войны. Строился на отечественных авиазаводах. Скорость полёта – 100 км/час; потолок – 3500 м.; продолжительность полёта – 4-5 часов; полезная нагрузка – 400 кг.; экипаж – 2 человека. (Центральный музей ВВС в Монино)


Русский витязь - первый в мире четырёхмоторный самолёт, который дал начало тяжёлой авиации. Создан российским конструктором И.И.Сикорским в 1913 году. Максимальная скорость - 90 км/ч, дальность полёта - 170 км, количество мест - 3 члена экипажа и 4 пассажира, практический потолок - 600 м.,  масса без нагрузки - 3400 кг., масса с нагрузкой - 4000 кг., максимальная масса – 4940 кг. (Центральный музей ВВС в Монино)


АНТ-2 – первый в СССР цельнометаллический пассажирский самолёт. (Центральный музей ВВС в Монино)


Без комментариев :)  (Центральный музей ВВС в Монино)


Макет «Бурана», созданный для исследования теплового режима при спуске из космического пространства в атмосферу. Этот экземпляр прошёл реальные испытания по такому спуску. (Центральный музей ВВС в Монино)


В ангаре, рядом с железными экспонатами обитают и «живые самолёты», с удивлением наблюдающие за посетителями. (Центральный музей ВВС в Монино)


БИ-1 – первый реактивный экспериментальный истребитель-перехватчик с жидкостно-ракетным двигателем ОКБ В.Ф.Болховитинова. Первый полёт на нём совершил 15 мая 1942 года герой Советского Союза капитан Г.Я.Бахчиванджи. (Центральный музей ВВС в Монино)


Соляристы исследуют вертолёт МИ-24А. (Центральный музей ВВС в Монино)


Соляристы исследуют МиГ-23. (Центральный музей ВВС в Монино)


ЭПОС (экспериментальный пилотируемый орбитальный самолёт), МиГ-105.11, прозванный за свою форму «лаптем» – предшественник «Бурана». По технологии воздушного старта он должен был выводиться в космос сначала гиперзвуковым самолётом-разгонщиком, а затем - ракетной ступенью. Соответствующая авиационно-космическая система называлась «Спираль».(Центральный музей ВВС в Монино)


Приветственное слово космонавта Афанасьева В.М. на церемонии закрытия олимпиады


На торжественной церемонии награждения выступил космонавт А.Ю.Калери


Женя Муравьёв берёт автограф у космонавта


Автограф космонавта А.Ю.Калери для группы Солярис


Соляристы с космонавтом А.Ю.Калери


Соляристы среди призёров олимпиады




Комментарии
 
1 Сатурн1 (СерафиМ)   (12 Мая 2012 10:18:58)
Я около "Спирали"!

2 Solaris   (12 Мая 2012 11:17:21)
А ещё около стратострата. Правд, сзади

3 Solaris   (12 Мая 2012 11:27:08)
АНТ-2 – первый в СССР цельнометаллический пассажирский самолёт. (Центральный музей ВВС в Монино)
--
А ещё он рифлёный cube (это не шутка, действительно так!)

Доступно только для пользователей

Имя *:
Email:
Все смайлы
Код *:

Все права принадлежат Исследовательской Творческой Группе «Солярис» © 2003-2019 гг. н.э.
Сайт создан в системе uCoz Сайт создан в системе uCoz-->