Сменить фон сайта
Новое - из глубины
Сайт Исследовательской Творческой Группы (ИТГ) и Центра «Солярис»
  (Облегчённая версия)
Страница загружена 17 ноября 2017 года (пятница) 23:02:34 
.
АКТУАЛЬНАЯ МЫСЛЬ: «Если для Вас сложны соляристические проекты, идите играть в Лего»
.
Вход/регистрация
Войти

Регистрируясь на сайте,
Вы соглашаетесь
c Правилами участия в деятельности сайта Соляриса


Что даст вам регистрация на сайте?

  • Быстрый просмотр всех новых событий на сайте
  • Участие в дискуссиях на форуме Соляриса
  • Возможность добавлять материалы
  • Отправка сообщений другим пользователям
  • Вход на все сайты системы Ucoz без регистрации
  • И многое другое...

Зарегистрироваться!


Главное меню


Активность на сайте

Новое на сайте
 


Поиск по сайту

Наш опрос
Как вы относитесь к философии? (Возможно несколько вариантов ответа)
Всего ответов: 18

Важные даты
12 апреля 2015Поздравляем с праздник... (2)
28 сентября 2014112 лет со дня рождени... (0)
30 августа 2014129 лет со дня полёта ... (0)




Общероссийский рейтинг школьных сайтов


.
Новостной материал

Категория: Новости Соляриса
Опубликовал: Sol · Дата и время публикации: 30 октября 2016 года (пятница) 12:00:13
Просмотров: 413 · Комментариев: 0
Рейтинг по пятибалльной шкале: 5.0 (количество проголосовавших: 2)

Соляристы выступили в Сколково



С 26 по 28 октября 2016 года состоялся пятый ежегодный Форум «Открытые инновации», который впервые прошёл в Инновационном центре «Сколково». Частью форума стал финал Всероссийского конкурса проектов Ш.У.СТР.И.К. («Школьник, умеющих строить инновационные конструкции»). Соляристы Вадим Порватов, Александр Захарчев и Яков Акимов, в числе авторов 18-ти проектов-победителей заочного тура, получили право на участие в финале. Результат - дипломы победителей конкурса.

Поездка и участие ребят и руководителя в финале были полностью профинансированы Оргкомитетом конкурса и Ульяновским государственным университетом.

В конкурсе 2016 года приняли участие более 300 детей в возрасте от 6 до 18 лет из 40 регионов России с более чем 250 инновационными проектами. Экспертный отбор прошли работы по 7 номинациям: судостроение, материаловедение, космос, нейротехнологии, IT-разработка, авиастроение и проекты на свободную тему.

Сам форум «Открытые инновации» с подзаголовком «Технологии роста» был посвящён технологическому предпринимательству во всех его аспектах, исследованию глобальных технологических трендов, прибыльных рынков и новых бизнес-моделей. В нём участвовали технологические предприниматели, стартапы, лидеры научных сообществ, управляющие венчурных фондов и финансового сектора, главы российских и зарубежных корпораций, представители органов власти. Они обменивались идеями о ближайшей технологической повестке и её влиянии на наше будущее.

 
Фотоотчёт о нашей поездке
 
Первое знакомство ребят из разных городов состоялось в сколковском Центре молодёжного инновационного творчества «РобоSkарт». Сначала сотрудник Центра рассказал о том - чем занимаются школьники, посещающие ЦМИТ «РобоSkарт»:



Затем финалисты Ш.У.СТР.И.К.а по очереди представили свои проекты. В частности, это сделали наши ребята. Они рассказали о разрабатываемом ими необычном летательном аппарате - циклокоптере, который создаёт подъёмную силу не с помощью винтов, а с помощью роторов различной конструкции:



В нашей команде есть дизайнер - Вадим Порватов - который перед отъездом изготовил специальный постер-инфографику с описанием проекта. Этот постер очень пригодился ребятам, когда нужно было рассказывать о проекте в отсутствии презентации.

Затем старший коллега ребят Влад (на последнем фото справа) провёл мастер-класс по тому - как правильно представлять свои проекты, чтобы привлечь внимание инвесторов и заинтересовать их. Он поделился рядом психологических приёмов, связанных с тем - как говорить во время выступления, как стоять, как двигаться, сколько говорить. По мнению Влада, внимание к докладчику держится у слушателей не более 1-2 минут, а затем они начинают думать о чём-то постороннем. Вот за это короткое время и нужно постараться «продать» инвестору свой проект. Вообще, это было характерно для всей атмосферы форума - озабоченность продажей своих идей инвесторам. Конечно, это сильно отличается от атмосферы научных конференций, где идёт заинтересованный и бесплатный обмен идеями, где ценится сам ход мыслей, творческие прорывы в глубину понимания сущности вещей, а не возможность получения из всего этого прибыли. Для Соляриса органична именно такая атмосфера. Однако, нам было интересно познакомиться с практическим духом инновационного «бизнеса на идеях», которым был пропитан сколковский форум.


Панорама «Квартала Менделеева» вдоль улицы Нобеля:



В частности, здесь находится знаменитый «Сколтех» - Сколковский институт науки и технологий - негосударственный технологический университет, созданный в 2011 году при поддержке Массачусетского технологического института:




Столовая, в которой мы питались:



Она напомнила мне столовую в ЦЕРНе, который я посетил в 2012 году. По-видимому, столовые в научных центрах строятся по общему принципу - чтобы быть максимально удобными и не загружать излишними материальными проблемами людей, занимающихся умственным трудом.


Пруд с уточками на территории сколковского центра:



Авторы проекта Сколковского Центра были озабочены его экологичностью, сочетанием возможностей работы людей над высокими технологиями с приближенностью к природе среды их проживания. Это тоже характерно для многих научных центров, особенно - находящихся не в крупных городах.
 
В Сколковском инновационном центре идёт строительство: он пока далёк от окончательного завершения. Это - растущий Центр. Поэтому, на территории «Российской кремниевой долины» часто встречаются залежи двуокиси кремния:






Наш павильон (ЦМИТ - Innokids - АИРР) в главном выставочном зале Сколковского Центра:





Вид выставочного зала с более высоких уровней:








С нами пообщались вновь назначенный Председатель Правительства Ульяновской области А.А.Смекалин и начальник отдела Министерства экономического развития Д.А.Сиренко:



Они пообещали ребятам помощь в доведении их инновационного проекта до состояния действующей модели.


Следующий день начался для нас посещением выступления мэра Иннополиса Егора Иванова:
 




Иннополис - это «город высоких технологий», первый новый город, построенный в России после распада СССР с 1991 года. Он находится в 40 км. от Казани. В нём недавно был открыт университет, ориентированный, в основном, на выпуск высококлассных специалистов в IT-сфере. Егор Иванов привёл аргументы в пользу необходимости для России такого города и такого университета. Как было показано на его презентации, картина по количеству специалистов этой сферы неутешительна для России в сравнении с развитыми странами. В развитых странах (США, Великобритания, Германия) более 1% населения работает в сфере IT, в Израиле - около 3%. Это - миллионы людей:
 


Тогда как в России в этой сфере занято всего 0,3% населения или 400 тыс. человек. Чтобы догнать развитые страны силами существующих в России вузов, выпускающих примерно 40 тыс. IT-специалистов в год, потребуются десятки лет. Кроме того, Россия является центром оттока IT-специалистов, тогда как перечисленные развитые страны - центрами притяжения.
 
Не менее серьёзна и проблема оттока специалистов из регионов в Москву:


 
Всё это доказывает, по мнению Егора Иванова, необходимость создания специализированного регионального IT-университета, выпускающего высококлассных специалистов, способных занимать лидирующие позиции в российском и международном IT-бизнесе.
 
Правда, нужно ещё учитывать качество специалистов, а не только их количество. Специалисты «западного типа» - это очень узкие специалисты. Они быстро справляются с конкретными, узкими задачами, не требующими глубокого и широкого взгляда. Традиционная же русская школа образования нацеливала студентов на фундаментальность, на глубину и широту. Наверное, не стоит забывать эти традиции в угоду западным веяниям.
 
 
Затем состоялось основное выступление наших ребят (перед жюри):








В дни форума прошло немало лекций, дискуссий, обсуждений на различных площадках и по различным темам.







В частности, на обсуждении «Новые образовательные форматы: что выберут наши дети?» было сказано, что классический учитель, как главный носитель и передатчик знаний, уходит в прошлое. Современная фигура учителя - это учитель, сотрудничающий с детьми, помогающий им в их собственном развитии.


Награждение соляристов:








Общая фотография финалистов Ш.У.СТР.И.К.а:




Освоение виртуальной реальности:




Соляристы посетили знаменитые Чистые Пруды:








В последний день своего пребывания в Москве мы посетили Мемориальный музей космонавтики вместе с соляристом Данилом Колесниковым, который проживает сейчас в Москве:

















Комментарии
 
Имя *:
Email:
Код *:

Все права принадлежат Исследовательской Творческой Группе «Солярис» © 2003-2017 гг. н.э.
Сайт создан в системе uCoz-->