Сменить фон сайта
Новое - из глубины
Сайт Центра и Исследовательской Творческой Группы (ИТГ) «Солярис»
  (Облегчённая версия)
Страница загружена 06 Марта 2021 года (суббота) 13:10:33 
.
АКТУАЛЬНАЯ МЫСЛЬ: «Шахматы - это не развлечение, а сложная система со своими Законами»
.
Вход/регистрация
Войти

Регистрируясь на сайте,
Вы соглашаетесь
c Правилами участия в деятельности сайта Соляриса


Что даст вам регистрация на сайте?

  • Быстрый просмотр всех новых событий на сайте
  • Участие в дискуссиях на форуме Соляриса
  • Возможность добавлять материалы
  • Отправка сообщений другим пользователям
  • Вход на все сайты системы Ucoz без регистрации
  • И многое другое...

Зарегистрироваться!


Главное меню



Активность на сайте

Новое на сайте
 


Поиск по сайту

Наш опрос
Как вы относитесь к уфологии и аномалистике ?
Всего ответов: 52

Важные даты
12 Апреля 2015Поздравляем с праздник... (2)
28 Сентября 2014112 лет со дня рождени... (0)
30 Августа 2014129 лет со дня полёта ... (0)




Общероссийский рейтинг школьных сайтов


.
Новостной материал

Категория: Новости техники
Опубликовал: Сатурн1 · Дата и время публикации: 29 Августа 2016 года (суббота) 07:31:11
Просмотров: 754 · Комментариев: 1
Рейтинг по пятибалльной шкале: 0.0 (количество проголосовавших: 0)

В России испытали детонационные ракетные двигатели


(Картинка с сайта: https://nplus1.ru/images/2016/08/27/9545d04f63e61326545fe39ce64596e3.jpg)

Специализированная лаборатория «Детонационные ЖРД» научно-производственного объединения (НПО) «Энергомаш» провела испытания первых в мире полноразмерных демонстраторов технологий детонационного жидкостного ракетного двигателяНовый двигатель, в отличие от других силовых установок, работающих по принципу внутреннего сгорания, функционирует за счет детонации топлива. Считается, что такие силовые установки могут выдавать большую мощность, потребляя топлива меньше, чем обычные реактивные двигатели. При этом конструкция детонационных двигателей относительно проста: в них отсутствует компрессор и многие движущиеся части.
Как сообщает ТАСС , новые силовые установки работают на топливной паре кислород-керосин.

Детонацией называется сверхзвуковое горение какого-либо вещества, в данном случае топливной смеси. При этом по смеси распространяется ударная волна, за которой следует химическая реакция с выделением большого количества тепла.

Изучение принципов работы и разработка детонационных двигателей ведется в некоторых странах мира уже больше 70 лет. Первые такие работы начались еще в Германии в 1940-х годах. Правда тогда работающего прототипа детонационного двигателя исследователям создать не удалось, но были разработаны и серийно выпускались пульсирующие воздушно-реактивные двигатели.



Они ставились на ракеты «Фау-1».




Рис.1. ПуВРД

В пульсирующих воздушно-реактивных двигателях топливо сгорало с дозвуковой скоростью. Такое горение называется дефлаграцией. Пульсирующим двигатель называется потому, что в его камеру сгорания топливо и окислитель подавались небольшими порциями через равные промежутки времени.



Рис.2. Карта давления в камере сгорания ротационного детонационного двигателя. A - детонационная волна; B - задний фронт ударной волны; C - зона смешения свежих и старых продуктов горения; D - область заполнения топливной смесью; E - область несдетонировавшей сгоревшей топливной смеси; F - зона расширения со сдетонировавшей сгоревшей топливной смесью
NRL

Детонационные двигатели сегодня делятся на два основных типа: импульсные и ротационные. Последние еще называют спиновыми. Принцип работы импульсных двигателей схож с таковым у пульсирующих воздушно-реактивных двигателей. Основное отличие заключается в детонационном горении топливной смеси в камере сгорания. В ротационных детонационных двигателях используется кольцевая камера сгорания, в которой топливная смесь подаётся последовательно через радиально расположенные клапаны. В таких силовых установках детонация не затухает - детонационная волна «обегает» кольцевую камеру сгорания, топливная смесь за ней успевает обновиться. Ротационный двигатель впервые начали изучать в СССР в 1950-х годах.

Детонационные двигатели способны работать в широком пределе скоростей полета - от нуля до пяти чисел Маха (0-6,2 тысячи километров в час).


Рис.3.

Считается, что такие силовые установки могут выдавать большую мощность, потребляя топлива меньше, чем обычные реактивные двигатели. При этом конструкция детонационных двигателей относительно проста: в них отсутствует компрессор и многие движущиеся части.



Практические работы по созданию ротационного детонационного двигателя ведутся и в США Научно-исследовательской лабораторией ВМС с 2008 года. Американские военные намерены использовать такие силовые установки на надводных кораблях вместо традиционных газотурбинных двигателей. Их преимуществом является высокая выдаваемая мощность при компактных размерах.

Благодаря установке новых двигателей на корабли ВМС США рассчитывают высвободить больше места на них, а также повысить эффективность энергетических систем. Сегодня в состав американский флот использует 430 газотурбинных двигателей на 129 кораблях. Ежегодно эти силовые установки потребляют топлива почти на три миллиарда долларов.

В американском ротационном детонационном двигателе используется стехиометрическая смесь водорода и воздуха. Стехиометрической называется такая топливная смесь, в которой окислителя содержится ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания горючего. Смесь водорода и кислорода считается наиболее удобной для изучения спиновой, незатухающей, детонации.

Источники: https://nplus1.ru/news/2016/08/27/engine


Комментарии
 
1 Sol   (02 Сентября 2016 14:58:07) [Материал]
Очередная заплатка на идее химических ракетных двигателей, уже давно подошедших к своему пределу...
Нужно искать новые идеи.

Вопросы.
1) На рисунке 2 детонация распространяется слева - направо или справа - налево? Стрелка, вроде, показывает слева - направо. Но, почему тогда зона B (задний фронт ударной волны) - выше и правее детонационной волны A? А зона F сдетонировавшей смеси - тоже выше и правее зоны E несдетонировавшей смеси?
2) На рисунке 3 - где область детонационных ракетных двигателей?
3) "детонационная волна «обегает» кольцевую камеру сгорания, топливная смесь за ней успевает обновиться", "конструкция детонационных двигателей относительно проста: в них отсутствует компрессор и многие движущиеся части". Как можно обновить топливную смесь без компрессора?

Имя *:
Email:
Все смайлы
Код *:

Все права принадлежат Исследовательской Творческой Группе «Солярис» © 2003-2021 гг. н.э.
Сайт создан в системе uCoz Сайт создан в системе uCoz-->